2.1 Методические аспекты формирования познавательной активности младших школьников
И.А. Зимняя отмечала, что проблема, связанная с формированием познавательной активности младших школьников чрезвычайно актуальна, наиболее часто поднимается в работах различных авторов [40].
Для того, чтобы целенаправленно формировать познавательную активность младших школьников, учителю следует:
1. Объяснить школьникам цель выполняемой работы, т.е. обучающиеся обязательно должны понимать, для чего они учат или делают что-либо, а также, каков будет результат их работы.
2. В обязательном порядке актуализировать материал, изученный ранее.
3. Сочетать разнообразные методы и формы работы на уроке, т.е. устный опрос должен сменяться проблемным методом работы, затем можно предложить обучающимся выполнить письменное задание с самопроверкой и т.д.