ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ИХ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие исключительных прав на товарный знак в отечественном законодательстве
Понятие исключительных прав в части 4 ГК РФ не приведено. Если обратиться к науке то, например, Р.Ф. Галеева пишет, что исключительное право — это абсолютное имущественное субъективное гражданское право на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, выполняющее функцию правовой идентификации опосредуемых им благ в гражданском обороте
Правовая природа исключительного права определяется несколькими существенными признаками:
? принадлежностью к общему классу субъективных гражданских прав;
? наличием особых характеристик, обусловленных спецификой опосредуемых им интеллектуальных благ;
? выполнением функции фиксации опосредуемого им блага за тем или иным субъектом;
? принадлежностью к подклассу имущественных прав;
? наличием дополнительной функции правовой идентификации опосредуемых им благ (в чем проявляется его роль в гражданском обороте) .
Исходя из признаков исключительного права, оно имеет определенные сходные черты с правом собственности – так, Л.В. Сагдеева пишет, что Исключительное право и право собственности сходны в таких признаках, как имущественный и абсолютный характер; дозволенности совершения любых действий по своему усмотрению (в пределах, предусмотренных законом) как основной характеристики их содержания .
Одним из предметов исключительного права является товарный знак. В соответствии со ст. 1477 ГК РФ, товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В науке под товарным знаком понимается обозначение (словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинации), индивидуализирующее (выделяющее) товары одних юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от однородных товаров других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и пользующееся правовой охраной .
…………………………………………