Исследуя термин «читательская грамотность» необходимо рассмотреть два основообразующих понятия – чтение и грамотность. Чтение считается основой получения абсолютно любых знаний. Чтение определяется как «вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста» [Асмолов, 2008: 46]. Целью чтения считается восприятие и переработка полученной информации. В зависимости от функций, чтение может быть изучающим, ознакомительным, просмотровым, выразительным. Все вышеперечисленные виды чтения имеют определенную шкалу обработки информации читающим и конечной целью ставят степень восприятия и полноты текста.
Чтение предполагает постепенное развитие грамотности, которая рассматривается как владение человеком навыками устной и письменной речи в соответствии с нормами литературного языка [Цукерман, 2010: 36 ]. Грамотность, считается основным индикатором культурного развития общества, а в контексте школы – важнейшим фактором и оценкой и качества обучения. В более широком смысле грамотность - определенная степень владения знаниями в той или иной области и умениями их применять [Кузнецова, 2006:13]. Понятие грамотности не может всецело сформировать определение читательской грамотности, поскольку именно читательская грамотность предполагает работу с источниками и информацией. Читательская грамотность также не может трактоваться только в контексте понятия чтения, поскольку затрагивает и метакогнитивные компетенции, а именно понимание своего непонимания, умение восстанавливать и поддерживать свое понимание на должном уровне [Пинская, 2009: 148].
…………………………………………