В самом простом случае система – это набор моделей с жестко определенными источниками данных, параметрами и т.д. С использованием современных технологий можно постепенно превратить продукт в полноценную систему поддержки принятия решений. Это требует постоянной обработки существующих решений, или создания принципиально новых.
В настоящее время общепринятая система показателей эффективности сферы услуг отсутствует. Для измерения эффективности одних и тех же мер применяются разные методики, которые связаны между собой, но предоставляют разные результаты. В существующих методиках отсутствует необходимая сопоставимость показателей. Все это усложняет комплексную оценку и не позволяет осуществлять системный анализ разных сторон функционирования компании.
Поэтому система показателей экономической эффективности компании должна соответствовать следующим принципам:
– обеспечивать взаимодействие показателей эффективности;
– определять уровень эффективности всех ресурсов и затрат, необходимых для создание новой услуги;
– обеспечивать измерение эффективности на разных уровнях управления.
В большинстве случаев, в стремлении повысить эффективность предприятия, руководство рассчитывает получить некоторый финансовый результат. Но это не всегда отражает стратегию предприятия. Поэтому можно утверждать, что повысить эффективность можно если:
– полученный финансовый результат будет выше, чем у конкурентов;
– в организации выделяется достаточное количество ресурсов для проведения производственных или управленческих изменений;
– темпы роста финансовых показателей будут выше в краткосрочной перспективе, чем у конкурентов.
……………………………………..