Для проведения эмпирического исследования по оценке эффективности методики и организации деятельности заместителя командира подразделения по военно-политической работе в увековечивании памяти военнослужащих погибших при исполнении воинского долга была разработана Программа эмпирического исследования.
Этапы эмпирического исследования. Эмпирическое исследование проводилось в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В ходе каждого этапа решался определенный комплекс задач.
Этапы эмпирического исследования работы:
1. Подготовительный этап. На данном этапе была составлена программа эмпирического исследования.
2.Основной этап. Апробация методов в рамках военно-политической работы в воинской части № .
3.Заключительный этап. Анализ полученных результатов, составляющие научно-практическую базу.
Проблема и анализ проблемной ситуации для эмпирического исследования.
Проблема увековечивания памяти военнослужащих погибших при исполнении воинского долга является, на современном этапе развития, одной из острых проблем не только исторических, военно-политических, междисциплинарных исследований, но и конкретной практики увековечивания в рамках отдельной воинской части. Полноценное развитие любого общества связано с вопросами сохранения и передачи будущим поколениям накопленных опыта, ценностей, норм поведения, элементов культурного наследия. Кроме того, все более частыми стали попытки попрать память народа, лишить страну своей национальной идентичности, героев, силы, суверенитета. Согласно точке зрения Д.В. Ефременко «политику памяти (politics of memory) можно рассматривать как функционирующую систему взаимодействий и коммуникаций различных акторов, относительно политического использования прошлого» .
Проблемы изучения увековечивания памяти в военно-политической работе воинских частей являются отражением растущего интереса к восприятию героизма и долга, которые отдали погибшие военнослужащие.
Нельзя сказать, что работа по увековечению памяти погибших в воинской части в рамках военно-политической работы не ведется. Цели воспитания у военнослужащих понимания процесса увековечивания памяти традиционно находятся в центре внимания военно-политического руководства государства и руководителей военных ведомств, включая и профессиональную деятельность заместителя командира по военно-политической работе воинской части № . Цель военно-политической работы достигается путём реализации её субъектами комплекса мер и мероприятий с применением научно обоснованных форм и методов работы с личным составом.
………………………………………………………………?