Для проведения исследования использования инфографики для обучения монологической речи на уроках английского языка в основной школе необходимо провести анализ одного из УМК по английскому языку, рекомендованных и одобренных Министерством образования Российской Федерации для российских школ. В данной работе проводится анализ УМК «Spotlight» для 6 класса. Выбор данного УМК для проведения анализа ознаменован тем, что он соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного образования по иностранным языкам, а также стандартам, разработанным Советом Европы. УМК «Spotlight» является международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством «Express Publishing» и специально разработано для общеобразовательных школ России. Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности всех ее составляющих, одной из которых является речевая составляющая и, в частности, развитие умений монологического говорения. Главным подходом к обучению иностранному языку в УМК «Spotlight» является коммуникативно-когнитивный подход, который предполагает поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
В состав УМК «Spotlight» для 6 класса входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, языковой портфель, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы, CD-ROM диска, веб-сайт курса и сборник контрольных заданий. Для исследования способов обучения монологу и использования с этой целью инфографики нами используется учебник «Spotlight» для 6 класса [Ваулина 2008], который является основным компонентом УМК. Учебник состоит из 10 тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков и один резервный урок для планирования по усмотрению учителя с учетом особенностей освоения материала классом и отдельными учащимися.
В каждом модуле УМК «Spotlight» выделяются разделы, направленные на формирование определенных навыков и умений учащихся: «Vocabulary» (лексический навык), «Grammar» (грамматический навык), «Pronunciation» (произносительный навык), «Reading» (навык чтения), «Speaking» (навык говорения – диалогического и монологического), «Writing» (навык письма), «Listening» (аудирование). Также в данном УМК выделяются отдельные разделы «Everyday English», «Project», которые показывают особенности используемой методики преподавания английского языка. При этом обучение монологической речи происходит как в разделе «Speaking», так и в других разделах, где обучение различным навыкам и умениям учащимся дополняется монологическим говорением на английском языке.
………………………………………..
?