ВВЕДЕНИЕ
Феномен телевидения как социального института и формы репрезентации наиболее актуальных культурных и социальных явлений стал активно исследоваться в нашей стране по мере развития массового ТВ.
В частности, к 1980-м годам сложилось несколько парадигм теоретического анализа телевизионных явлений: искусствоведческая, социологиче¬ская и публицистическая. В рамках первой исследователи (Саппак, 1963; Ильин, 1973; Богомолов, 1977) выводили сущность ТВ, прежде всего, из языка кинематографии. Социологи (Фирсов, 1972; Фо-мичева, 1976; Вильчек, 1987) изучали аудиторные эффекты и телезри¬теля как реципиента пропаганды, в первую очередь, политической. Третья парадигма исследований (Багиров, 1968; Юровский, 1975; Кузнецов, 1980) основывалась на рассмотрении телевидения как СМИ в единстве трех комму¬никационных подсистем (публицистической, художественной и научной) и соответствующих им задач, жанров и стилей.
Между тем, что крайне необходимо понимать - на отечественном телевидении происходят постоянные изменения в сфере создания контента, в том числе – в просветительском и научно-познавательном жанре. Меняется доминирующая тематика, манера подачи и репрезентации информации, появляются новые выразительные средства, которые сегодня непосредственно связаны с технологиями мультимедиа.
Актуальность выбранной темы данной работы – «Познавательный сюжет на канале Россия-1 в программе «Утро России» - связана с тем, что утренний телевизионный эфир буднего дня представляет собой специфический сегмент ежедневной сетки телевизионного вещания. Особенности утреннего эфира обусловлены тем, что он должен отражать жизненный ритм человека, который готовится к трудовому дню.
Утренний телевизионный эфир буднего дня (начинается обычно в 6:00 и длится до 9:00-10:00) - специфический сегмент ежедневной сетки телевизионного вещания.
……………………………………………………….