Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии

Название работы: Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

138 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ

7

1.1. Экономическая сущность возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей

7

1.2. Нормативно-правовое регулирование расчетов с дебиторами и кредиторами 15

1.3. Принципы оценки и классификация дебиторской и кредиторской задолженности

20

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

30

2.1. Бухгалтерский финансовый учет расчетов с дебиторами 30

2.2. Бухгалтерский управленческий учет расчетов с дебиторами 48

2.3. Бухгалтерский финансовый учет расчетов с кредиторами 61

2.4. Бухгалтерский управленческий учет расчетов с кредиторами 67

3. МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ

71

3.1. Анализ структуры и динамики дебиторской и кредиторской задолженностей

71

3.2. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей

76

3.3.Анализ потерь от несвоевременного возврата дебиторской задолженности

82

3.4. Предлагаемая методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности

88

4. АПРОБАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МЕТОДИКИ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ

100

4.1. Характеристика организации 100

4.2. Анализ финансового состояния организации

4.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 106

113

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 121

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 127

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В условиях обеспечения устойчивого роста экономики хозяйствующего субъекта, осуществляющего финансово-хозяйственную деятельность и достижения им стабильных результатов, важную роль приобретает стратегия, направленная на повышение эффективности в системе бухгалтерского учета и анализа. Эффективность деятельности в рыночной экономике во многом обусловливается состоянием финансов организации. Этот факт приводит к необходимости рассмотрения проблем обеспечения качественного анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Проблемы достоверности и своевременности отчетной, учетной и аналитической информации о расчетных операциях с дебиторами и кредиторам, влияющей на эффективность тактического и стратегического управления предприятиями и организациями, становятся особенно актуальными.

Степень научной разработанности темы исследования нельзя охарактеризовать однозначно. С одной стороны, невозможно не отметить разнообразие научных и иных источников, посвященных проблеме и практике анализа дебиторской задолженности, а с другой, - данная проблема остается не до конца изученной с учетом современных экономических реалий и преобразований. ....................

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ

1.1. Экономическая сущность возникновения дебиторской и кредиторской задолженностей

Дебиторская и кредиторская задолженность представляют собой неотъемлемую часть товарно-денежных отношений, возникающих между людьми в процессе производства и реализации товаров. Историки отмечают, что подобные отношения появились еще в эпоху первобытнообщинного строя на границах соприкосновения отдельных общин, когда возник обмен продуктами труда, однако он был не столько экономической необходимостью, сколько ритуальным элементом установления и поддержания дружеских отношений между племенами, то есть в этих условиях товарного производства как такового не было. Одним из классиков экономической мысли, исследовавших суть товарно-денежных отношений в своем труде «Капитал», является К. Маркс [25 c. 216].

История развития человеческого общества знает две формы общественного производства: натуральное и товарное. При товарном производстве в отличие от натурального продукты производятся не для собственного потребления, а для продажи на рынке. «Товарное производство - это такая форма общественного хозяйства, при которой продукты производятся отдельными обособленными производителями, специализирующимися на выработке одного какого-либо продукта, и для удовлетворения общественных потребностей необходима купля продажа продуктов на рынке, в силу чего они становятся товарами» [26, c. 227]. .............

Похожие работы на данную тему