Состав и структура бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации

Название работы: Состав и структура бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .2

Глава 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

1.1. Состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней

российским законодательством.7

1.2. Бухгалтерский баланс (Форма № 1).11

1.3. Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2).23

1.4. Отчет об изменениях капитала (Форма № 3).30

1.5. Отчет о движении денежных средств (Форма № 4).34

1.6. Приложение к бухгалтерскому балансу (Форма № 5).37

1.7. Отчет о целевом использовании полученных средств (Форма № 6).42

1.8. Аудиторское заключение.43

1.9. Пояснительная записка.44

Глава 2. НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

2.1. Понятие налоговой декларации.46

2.2. Виды налогов и сборов.47

2.3. Отчетность по федеральным налогам.49

2.4. Региональные и местные налоги и сборы .66

Глава 3. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ООО «СПЕЦКРОВ» ЗА 2002 Г.

3.1. Краткая характеристика ООО «Спецкров».70

3.2. Бухгалтерская отчетность.71

3.3. Налоговая отчетность.83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.94

ПРИЛОЖЕНИЯ I-XII

Выдержка:

Введение:

Обоснование выбора темы. Переход России с начала 1990-х годов к рыночным отношениям, закрепление в статьях 34 и 35 Конституции Российской Федерации [1], принятой в 1993-м году, права на частную собственность и свободное использование каждым человеком своих способностей и имущества для предпринимательской дея-тельности, вызвал создание многочисленных коммерческих предприятий, имеющих своей целью извлечение прибыли.

Властные отношения государства по отношению к предприятиям, созданным на основе частного капитала, осуществляются путем законодательно закрепленной практики отчуждения принадлежащих им на праве собственности или оперативного управления части денежных средств. Отчуждение производится в форме взимания налогов. Статья 57 Конституции РФ гласит, что «каждый обязан платить законно ус-тановленные налоги и сборы». Этот конституционный принцип развит в системе на-логового права России, основой которого является Налоговый Кодекс Российской Федерации (части 1 и 2) (далее - НК РФ) [3;4].

Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов, взимаемых в федераль-ный бюджет, а также общие принципы налогообложения Российской Федерации, в том числе определяет виды налогов и сборов; устанавливает порядок исполнения обя-занностей по уплате налогов и сборов; определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений; ставки и порядок взимания отдельных видов налогов и т.п.

Налогообложение в РФ помимо НК РФ регулируется и другими правовыми ак-тами, среди которых Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, много-численные приказы и письма Министерства по налогам и сборам РФ (далее – МНС РФ). Приказами МНС обычно утверждаются методические рекомендации, положения, ин-струкции, касающиеся того или иного налога или сбора, а также формы налоговых деклараций. Письма МНС РФ служат для разъяснения тех или иных вопросов, свя-занных с налогообложением.

П.3. ст. 3 НК РФ декларирует: «Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными». Это означает, что денежные суммы, поступающие в бюджеты всех уровней рассчитываются на основании результатов хо-зяйственной деятельности организации – налогоплательщика, на основании стоимости принадлежащего ей имущества и других показателей. Эти показатели отражаются в бухгалтерской отчетности организации. Поэтому статья 23 НК РФ относит к обязан-ностям налогоплательщика помимо уплаты законно установленных налогов и регист-рации в налоговых органах: ведение в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения; предоставление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые они обя-заны уплачивать, а также бухгалтерской отчетности.

Глава 3:

Налоговая декларация по ЕСН предоставляется налогоплательщиками в соот-ветствии с п. 7 ст. 243 НК РФ в территориальные органы МНС не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Заполнение налоговой декларации производится в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МНС РФ от 09.10.2002. № БГ-3-05/550 [59]. Декларация состоит из 11 листов. На первом листе декларации указывается налоговый период, за который предоставляется декларация, название организации, ее реквизиты, ИНН, проставляются подписи руководителя. На листе 02 указывается адрес организации и контактный телефон руководителя. Лист 03 заполняют только организации-нерезиденты, на листе 04 указываются сведения о ру-ководителях организации (ФИО руководителя и главного бухгалтера, их личные ИНН, адреса с индексами). Листы 05-11 предоставляются всеми налогоплательщиками.

Основным листом налоговой декларации является лист 05, в котором приводятся данные о налоговой базе (ст. 237 НК РФ), налоговых льготах (ст. 239 НК РФ и пп. 2, 3, 5 ст. 245 НК РФ), налоговой базе для исчисления налога за отчетный период и суммы начисленных авансовых платежей. Для ООО «Спецкров» налоговая база, определенная на основании данных, указанных в индивидуальных карточках штатных работников, с учетом всех выплат и вознаграждений составила в 2002 г. 147 428 рублей. Договоров подряда в 2002 г. ООО «Спецкров» не заключало и денежных сумм по ним не выпла-чивало.

Расчет налоговой базы для выплаты ЕСН ведется в ООО «Спецкров» ежеме-сячно. Суммы этих расчетов за последний квартал 2002 г. показаны по строкам 0110-0140. Строка 0110 «в том числе последний квартал» отчетного периода опреде-ляется как сумма строк 0120, 0130, 0140: 14 122 (строка 0120) + 14 400 (строка 0130) + 14 373 (строка 0140) = 42 895 рублей (строка 0110).

Поскольку ООО «Спецкров» не имеет налоговых льгот по ЕСН, строки 0200-0240 прочеркиваются, а в строках 0300-0340 повторяются данные строк 0100-0140.

Заполнение строки 0400 осуществляется на основании расчета на листе 07 Декларации отдельно для платежей в федеральный бюджет, ФСС, ФФОМС, ТФОМС:

а) Строка 0410 – последний квартал

42 895 × 28% = 12 010,60 руб. – платеж в федеральный бюджет;

42 895 × 4% = 1 715,80 руб. – платеж в ФСС;

42 895 × 0,2% = 85,79 руб. – платеж в ФФОМС;

42 895 × 3,4% = 1458,43 руб. – платеж в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

б) Строка 0420 – 1-й месяц

14 122 × 28% = 3 954,14 руб. – платеж в федеральный бюджет;

14 122 × 4% = 564,88 руб. – платеж в ФСС;

14 122 × 0,2% = 28,24 руб. – платеж в ФФОМС;

14 122 × 3,4% = 480,15 руб. – платеж в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

в) Строка 0420 заполнена аналогичным образом для 2-го месяца;

г) Строка 0440 – для 3-го месяца.

В 2002 г. ООО «Спецкров» начислило 20 639,92 рубля платежей по страховым взносам, которые отражены по строке 0500 листа 05. Аналогично заполнены данные за последний квартал с разбивкой по месяцам (строки 0510-0540).

Строка 0600 «Подлежит начислению в федеральный бюджет за отчетный период всего» определяется как разница строк 0400 и 0500: 0 – 20 639,92 = - 20 639,92 . По строкам 0610-0640 значения определяются соответственно как:

Заключение:

Составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде прин-ципов. Основные требования, предъявляемые к качеству финансовой отчетности:

- уместность (своевременность, значимость, ценность для анализа);

- достоверность (правдивое преобладание содержания над формой, возможность проверки, нейтральность);

- понятность;

- сопоставимость.

В соответствии с различными экономическими признаками вся информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называют элементами финансовой отчетности. Основными элементами отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убыток. Три первых элемента характеризуют средства предприятия и источники этих средств на определенную дату. Остальные элементы отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение отчетного периода и обусловили изменения в первых трех элементах.

Все элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности, среди которых во всех странах, в том числе и в России, основными являются баланс и отчет о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс содержит подробную характеристику ре-сурсов предприятия. Отчет о прибылях и убытках отражает такие важные для анализа финансового состояния предприятия показатели, как выручка от реализации продук-ции, налогооблагаемая прибыль, направления использования прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: финансовая отчетность, составление которой отвечает принципу полезности для предприятия решений внут-ренними и внешними пользователями, является важным инструментом финансового менеджмента. В современных условиях значение достоверной и объективной бухгал-терской отчетности резко возрастает, ибо анализ ее показателей позволяет определить и истинное имущественное положение предприятия.

Бухгалтерская отчетность составляется на основании Закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [12] и других документов.

К нормативным актам по бухгалтерскому учету относятся положения (стан-дарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ве-дения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности, которые являются обязательными для исполнения всеми организациями на территории РФ (п. 2 ст. 5 Закона «О бухгалтерском учете» [12]). Положениями по бухгалтерскому учету предусматривается право предприятия вы-брать один из предложенных вариантов формирования оценки показателей бухгал-терской отчетности. Данное право должно быть зафиксировано в учетной политике предприятия. При формировании бухгалтерской отчетности в 2003 г. предприятиям необходимо внести в учетную политику изменения и дополнения, обусловленные введением в действие в 2003 г. новых положений по бухгалтерскому учету, а также новых форм бухгалтерской отчетности, введенных приказом Минфина от 22.07.2003 г. № 67н [63].

Похожие работы на данную тему