Учет денежных средств на примере бюджетной организации

Название работы: Учет денежных средств на примере бюджетной организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы учета денежных средств в

бюджетных организациях

7

1.1 Понятие внебюджетных фондов и их проблемы 7

1.2 Формы безналичных расчетов в бюджетных организациях 11

1.3 Особенности составления финансовой отчетности в

бюджетных организациях

15

Глава 2 Учет денежных средств в бюджетной организации

25

2.1 Учет кассовых операций 25

2.2 Учет операций на расчетном и других счетах 35

2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами 42

Глава 3 Контроль денежных средств 50

3.1 Виды контроля и его формы во внебюджетных организациях 50

3.2 Ревизия как основная форма контроля во внебюджетных

организациях

56

3.3 Контроль и ревизия денежных средств 66

Заключение 76

Список использованых источников

79

Приложения 81

Выдержка:

Введение:

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты, инструкции. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета денежных средств, основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

-контроль исполнения сметы расходов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью дипломной работы является изучение особенностей учета денежных средств в бюджетной организации.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения учета денежных средств в бюджетных организациях на современном этапе;

-проанализировать отдельные аспекты учета денежных средств в учреждениях непроизводственной сферы;

-охарактеризовать учет денежных средств его выполнение в практической части;

- проанализировать происхождение контроля по учету доходов и расходов согласно отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

Объектом исследования является Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации, Отделение является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1, Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998г. В своей деятельности ОПФР по Ульяновской области подчиняется Пенсионному фонду Российской Федерации, руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления ПФР и Исполнительной дирекцией ПФР, настоящим Положением.

Глава 3:

Не допускается включение в акт ревизии выводов ревизующих и других лиц, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

В акте ревизии ревизующие не должны давать правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой и других организаций, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы утвержденной программы или указания объективных причин невозможности формулировки однозначных ответов на поставленные в программе вопросы.

В акте указывается, за какой период проведена ревизия и какие документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке.

Акт подписывается ревизующими, а также руководителем учреждения и главным бухгалтером. В случае несогласия проверяемых с фактами, изложенными в акте ревизии, лица, подписавшие акт, наряду с его подписанием делают оговорку перед своей подписью и представляют письменные объяснения и документы.

На основании плана контрольно-ревизионного отдела на первое полугодие 2004 года была проведена проверка исполнения смет расходов и расходов на содержание одного из Управлений структурного подразделения Отделения ПФР. Был проведен анализ исполнения смет расходов, ревизия банков операций, ревизия кассовых операций, проверка правильности расходования средств на заработную плату и другие выплаты, проверка состояния расчетов, проверка сохранности, учета и использования основных средств, товарно- материальных ценностей, предметов снабжения и расходных материалов, проверка использования средств фонда социального развития, состояние бухгалтерского учета. В процессе ревизии было отмечено, что бухгалтерский учет в данном Управлении в целом ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н и указами ПФР. Расхождений между данными аналитического и синтетического учета не установлено. Учет операций по бюджетным средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется раздельно.

В случаях, когда ревизия проводилась по поручению Ревизионной комиссии ПФР, один экземпляр акта представляется в Ревизионную комиссию ПФР.

Заключение:

В завершении дипломной работы хочется отметить, что в Отделении созданы необходимые условия для правильной организации бухгалтерского учета, обеспечено неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками подразделениями и службами, работниками Отделения требований главного бухгалтера в части порядка оформления и сдачи бухгалтерию необходимых документов.

Главным бухгалтером обеспечивается контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, подписываются все документы совместно с управляющим Отделения по финансово-расчетным операциям, а также документы, служащие основанием для выдачи, товарно- материальных ценностей.

Автоматизированный учет позволяет своевременно, ежедневно отражать в учете все бухгалтерские операции. Работники отдела казначейства работают в единой автоматизированной системе обработки первичных документов. Это позволяет своевременному отражению в бухгалтерском учете всех финансовых операций. В любой момент есть возможность получить полную информацию о финансовом состоянии Отделения.

Бухгалтерская служба Отделения выполняет все поставленные перед собой задачи. Учет организован в соответствии с действующими нормативными актами. Для бухгалтерского учета Отделение использует передовые формы и методы учета и обработки информации на базе широкого применения современной вычислительной техники. Также все свои действия осуществляет через предварительный контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций. Контролирует правильность, рациональность и бережность расходования средств целевым назначениям по утвержденным сметам расходов по бюджету.

В Отделении осуществляется строгий контроль за рациональным и экономичным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, ведется решительная борьба с бесхозяйственностью и расточительством, принимаются меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявляются и мобилизируются внутрихозяйственные резервы. В подведомственные учреждения, 27 Управлений, Отделение осуществляет своевременное финансирование также контролирует их деятельность, принимает от них бухгалтерский отчет. Ведет учет расходов и доходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам. Также ведется формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Отделения. Своевременно организуется начисление и выплата заработной платы. В отделе казначейства ведется строгий учет и расчет с дебиторами и кредиторами. Отдел участвует в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременно и правильно отражает в учете результаты инвентаризаций. Также периодически ведется инструктивная работа с материально ответственными лицами по вопросам учета и обеспечения сохранности товарно- материальных ценностей и денежных средств, находящихся на их ответственном хранении. В установленные сроки Отделение составляет финансовую отчетность и предоставляет ее соответствующим органам, обеспечив достоверность отчетов и балансов. Соблюдается установленный порядок хранения бухгалтерских документов, регистров, смет расходов и расчетов к ним, а также других служебных документов, своевременно в установленном порядке сдаются документы в архив.

Похожие работы на данную тему