Управление муниципальной собственностью

Название работы: Управление муниципальной собственностью

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 6

1.1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6

1.2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЕЮ 10

1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 16

2. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 22

2.1. СОСТАВ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ИЖЕВСКА 22

2.2. АРЕНДА КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 41

2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 57

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 65

3.1. РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РФ 65

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. ИЖЕВСКА 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Выдержка:

Введение:

В российских условиях государство продолжает оставаться крупнейшим собственником недвижимости. Эволюция отечественных реформ в сфере иму-щественных отношений, начавшаяся с процессов массовой приватизации, к на-стоящему времени объективно выводит на первый план проблему эффективно-го управления имуществом. Эта проблема должна решаться во всей ее обшир-ной гамме системно увязанных вопросов от радикального повышения бюджет-ных доходов за счет интенсивного использования ресурсов недвижимости до сохранения и развития недвижимости как основы национального богатства.

Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению иму-ществом является основным звеном системы управления муниципальной соб-ственностью в Удмуртской Республике. Вопросы аренды объектов нежилого фонда в общей концепции управления муниципальным имуществом занимают особое место. Аренда, представляя один из механизмов управления собствен-ностью и получения от нее экономического и социального эффекта, является при этом возобновляемым источником поступлений.

В настоящее время существует несколько методик расчета арендной пла-ты. Методика, применимая в Удмуртской Республике в настоящее время, имеет ряд значительных недостатков. Государство сдает имущество в аренду по став-кам значительно ниже рыночных, что приводит (особенно в условиях инфля-ции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению плате-жей в бюджет.

Целью дипломной работы является выявление проблем и обобщение опы-та управления муниципальной собственностью.

Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие за-дачи:

 дать характеристику муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления;

 рассмотреть правовое обеспечение муниципальной собственности и дея-тельности местного самоуправления по управлению ею;

 выделить формы и методы управления муниципальной собственностью;

 рассмотреть состав и дать экономическую характеристику муниципально-го имущества г. Ижевска;

 проанализировать аренду как способ управления муниципальной собст-венностью;

 выявить практические трудности обеспечения управления муниципальной собственностью г. Ижевска;

 определить основные направления реформы управления муниципальной собственности как составной части муниципальной реформы в РФ;

 разработать мероприятия по совершенствованию управления муниципаль-ной собственности г. Ижевска.

Для подробного изложения проблемы, наиболее полного раскрытия вы-бранной темы в соответствии с целью и поставленными задачами в работе, ис-пользуются следующие источники информации:

 законодательные и нормативные акты Правительства Российской Федера-ции и Удмуртской Республики;

 инструкции и методики жилищно-коммунального хозяйства;

 статистическая информация, полученная из отчетов за рассматриваемые периоды;

Глава 3:

К2 (степень технического обустройства помещения) равен 0,27 (при нали-чии водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления); 0,16 (при наличии водопровода, канализации, центрального отопления); 0,10 (при наличии водопровода, канализации);

К3 (использование прилегающих территорий) равен 0,27 (при наличии ого-роженной прилегающей территории); 0,16 (при наличии неогороженной приле-гающей территории); 0,01 (при отсутствии возможности использовать приле-гающую территорию;

К4 (высота потолков в помещении (средняя величина по арендуемым по-мещениям) равен 0,07 (при высоте потолков свыше 3,0 м); 0,04 (при высоте по-толков от 2,6 до 3,0 м); 0,02 (при высоте потолков менее 2,6 м);

К5 (удобство коммерческого использования) равен 0,54 (при расположении от станции метро в радиусе 200 м); 0,0 (при удаленности от станции метро бо-лее 200 м);

К6 (при выходе на общегородские магистрали равен) 0,45 (при К5 = 0,0); 0,19 (при выходе на прочие транспортные магистрали, а также при К5 = 0,54).

Постановлением Правительства Москвы определены и значения коэффи-циента вида деятельности (Кd), используемые при расчетах стоимости и разме-ра арендной платы за нежилые помещения (здания).

В настоящее время в сфере аренды государственной и муниципальной собст-венности существуют различные подходы к определению арендной платы за поль-зование нежилыми помещениями. Сравнительная характеристика методик форми-рования арендной платы приведена в табл.7.

Как видим из приведенных данных, недостатками методики Госкомитета УР по собственности следует признать использование устаревших нормативных ко-эффициентов эффективности капитальных вложений, учитывающих область дея-тельности арендатора, а также недостаточность учитываемых факторов при опре-делении величины арендной платы, которые характеризуют качество строитель-ных материалов.

Методика определения арендной платы, применяемая в г. Москве, имеет бо-лее широкий диапазон учитываемых факторов, которые влияют на рыночную стоимость объекта и ставку арендной платы. Введены коэффициенты качества строительного материала, учитывающие удобство коммерческого использования, транспортную доступность.

Заключение:

Итак, действующее российское законодательство считает муниципальные (публично-правовые) образования самостоятельными, особыми субъектами права, существующими наряду с юридическими и физическими лицами. Ана-лиз организации местного самоуправления в Российской Федерации позволяет выявить общие проблемы, связанные с его становлением. Среди них необходи-мо выделить следующие. Имеет место несогласованность и несистемность рос-сийского законодательства о местном самоуправлении, вызванная тем, что ряд действующих федеральных нормативных правовых актов, в первую очередь принятых до вступления в силу действующей Конституции РФ, содержат по-ложения, не соответствующие конституционно закрепленной концепции мест-ного самоуправления. В то же время нормы, регулирующие отдельные вопросы осуществления местного самоуправления, содержатся в значительном количе-стве отраслевых законов и иных нормативных актов.

Муниципальная собственность, порядок ее образования, владения, пользо-вания и распоряжения закреплены в ГК, законах об организации местного са-моуправления, других законах и нормативных правовых актах. Несмотря на то что объекты муниципальной собственности определены во многих норматив-ных правовых актах, нередко возникают судебные иски в связи с разграничени-ем права собственности.

В течение последних десяти лет местные органы власти в целом по России в дополнение к уже находившимся у них соци¬альным объектам приняли в свое ведение и в собственность свыше 75% жилого фонда, 80% - детских дошколь-ных учреждений, 45% - больничных коек и поликлиник, около 80% - спортив-ных со¬оружений, клубов и других подобного рода учреждений. Эти цифры, бесспорно, впечатляющи.

Решение столь масштабной задачи осложняется следующими обстоятельст-вами. Во-первых, средств на содержание данных объектов и приведение их в эле-ментарный порядок у местных властей нет. Во-вторых, эти объекты распределены по населен¬ным пунктам крайне неравномерно, и во многих индустриальных цен-трах доля ведомственной социальной сферы достигает 60-90%. В-третьих , значи-тельные различия существуют и по отраслевому профилю прежних хозяев соци-альных объектов.

По нашему мнению, управлением муниципальной собственностью являет-ся административная, властная деятельность, которую условно можно считать оболочкой. Содержанием ее могут быть гражданско-правовые отношения, как бы включенные внутрь "кокона" государственного регулирования, поскольку административная деятельность является "проводником" государственных ве-лений.

Организация управления муниципальной собственностью представляет собой сложную совокупность действий органов местного самоуправления. В нее включаются: определение государственной политики в области муници-пальной собственности; образование институциональной основы управления (учреждение органов исполнительной власти и наделение их компетенцией), учреждение субъектов, осуществляющих непосредственное владение муници-пальной собственностью (необходимо определить виды субъектов, установить их правовой статус, осуществить учет и регистрацию); учет объектов муници-пальной собственности (инвентаризация, классификация объектов, учет в рее-страх объектов и сделок с ними); распределение объектов муниципальной соб-ственности между субъектами; осуществление непосредственного управления в различных формах (приватизация, разграничение муниципальной собственно-сти, национализация, гражданско-правовые сделки, управление пакетами ак-ций, банкротство и пр.).

Похожие работы на данную тему