Организация бухгалтерской службы в организации

Название работы: Организация бухгалтерской службы в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2001 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 1

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. 4

1.1. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. 4

1.2. СТРУКТУРА И ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5

1.3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА. 17

1.4. ОБЯЗАННОСТИ БУХГАЛТЕРА ОРГАНИЗАЦИИ. 26

1.5. АТТЕСТАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ. 27

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ. 30

2.1. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МНС РОССИИ. 30

2.2. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АППАРАТУ МНС РОССИИ. 38

2.3. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ . 49

2.4. ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. 56

2.5. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МНС РОССИИ. 58

Глава 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ МНС РОССИИ. 66

3.1. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БУХГАЛТЕРСКОГО АППАРАТА МНС РОССИИ. 66

3.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ АППАРАТУ МНС РОССИИ. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 69

3.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 77

Выдержка:

Введение:

Выбор темы “Организация бухгалтерской службы на предприятии” для рассмотрения в работе определен мной тем, на протяжении всего обучения специальности бухгалтера, что неизбежно связано с изучением различных литературных источников и нормативных материалов, я неизменно сталкивалась с тем, что о бухгалтерском учете и его роли говориться как о каком-то организме, который сам по себе способен предоставлять информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Я ни в коей мере не ставлю своей задачей умалять значения бухгалтерского учета, нет никакого сомнения в том, что его роль в системе управления огромна, поскольку основой разработки и реализации управленческий решений является экономическая информация, в общей совокупности которой около 2/3 всего объема составляют данные бухгалтерского учета.

В этой связи мне кажется несправедливым то, что, вознося роль бухгалтерской информации, достаточно узко освещается тема, касающаяся того, чьими руками эта информация аккумулируется, трансформируется и представляется в том виде, который доступен для понимания тому кругу людей, кого называют пользователями бухгалтерской информации.

Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что в основном документе, регулирующем бухгалтерский учет в Российской Федерации Федеральным законом “О бухгалтерском учете” главному бухгалтеру организации посвящена целая статья, а о бухгалтерской службе как структурном подразделении, сказано лишь то, что она может существовать как одна из форм организации ведения бухгалтерского учета.

А ведь даже если попытаться исходя из сущности, задач бухгалтерского учета, а также требований, предъявляемых к нему, сформулировать требования, которые ставятся перед бухгалтерской службой, то станет наглядно видно, насколько велика ее роль в структуре каждой организации.

На бухгалтерскую службу организации возлагаются ведение своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о ее деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предотвращение негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии. Даже простое перечисление функций бухгалтерской службы показывает, насколько существенны его место и роль в управлении организацией.

Глава 3:

Также хотелось бы отметить, что должность Главного специалиста (5) в Отделе остается вакантной более года. Обязанности, определенные должностной инструкцией, выполняются другими специалистами Отдела. Мне кажется, тот факт, что на протяжении значительного времени на должность не укомплектовывают, является показателем того, что эту должность можно сократить без ущерба для Отдела.

Кроме того, сокращению подлежит должность Ведущего специалиста (8), а обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, кроме проверки отчетов распределены между оставшимися сотрудниками Отдела.

При сокращении Главного специалиста (должностной оклад - 2 160 руб.) и двух Ведущих специалистов (должностной оклад - 1 980 руб.) расчет экономии фонда оплаты труда будет выглядеть следующим образом.

2 160 * 26,5 = 57 240 руб.

1 980 * 26,5 * 2 = 104 940 руб.

57 240 + 104 940 = 162 180 руб. экономии фонда оплаты труда в год.

Таким образом, при реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности отделов, обеспечивающих ведение бухгалтерского учета и составления отчетности, в результате которых сокращению может быть подвергнуто пять должностей и занимающих их сотрудников и одна вакантная должность, экономия фонда оплаты труда составит:

157 410 + 162 180 = 319 590 руб. в год.

Эти средства могут быть направлены на материальное поощрение сотрудников МНС России. Как известно, материальное стимулирование работников, является одним из основных рычагов мотивации трудовой деятельности, побуждающим к повышению ее эффективности и результативности.

В целях оптимизации деятельности всего центрального аппарата МНС России необходимо создание единой однородной программной среды. Величину значения создания такой среды можно оценить на примере деятельности вышеназванных отделов. Как уже говорилось, для осуществления своих функций, отделами используются различные программные средства, улучшающие и упрощающие их работу. Также отмечалось, что существует негативная сторона использования программных средств, являющихся продуктом разных разработчиков, это несоответствие выходных форм и несовместимость программ между собой.

Для того чтобы создать единую программную среду в системе центрального аппарата Министерства необходимо, прежде всего, чтобы все прикладные программы были созданы одним разработчиком (например, ГНИВЦ МНС России) и все пользователи связаны единой локальной сетью МНС России.

Единая программная среда в наиболее обобщенном виде представляет собой некоторое подобие огромной программы, охватывающей все направления деятельности министерства, различные функции которой находятся во взаимной связи. Каждому сотруднику министерства в зависимости от занимаемой должности и выполняемых им обязанностей открывается доступ к определенным функциям этой программы.

Создание единой среды позволит осуществлять тесное взаимодействие не только между отделами внутри какого-либо департамента, но и между различными департаментами, функции которых взаимосвязаны. Скажем создание связи между расчетной частью и Отделом кадров, или договорным Отделом и сотрудником, осуществляющим учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

Таким образом, будет возможно добиться того, чтобы, сведения, заносимые в программу в одном подразделении, автоматически передавались в другое подразделение, которое также является пользователем данной информации. Например, при оформлении работника на должность в Отделе кадров на основании приказа в единую программу заносятся сведения об этом работнике, и автоматически эти сведения поступают в расчетную часть. Думаю, что преимущества очевидны. Первоочередным положительным моментом является, безусловно, оперативность обмена информацией.

Также руководство, или другие заинтересованные пользователи бухгалтерской информации, при наличии доступа могут в любое время воспользоваться любой интересующей их бухгалтерской информацией.

Заключение:

В заключение еще раз хотелось бы отметить, что в работе мной рассматривалась структура бухгалтерского аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

В своей работе мне хотелось не только отразить схему бухгалтерского аппарата, но и охарактеризовать особенность его устройства, связанную со спецификой Министерства. Как уже отмечалось, функции, связанные с ведением бухгалтерского учета и составления отчетности, в МНС России осуществляют два отдела, входящие в Департамент финансово-экономического обеспечения. Разграничение функций между отделами осуществлено по таким участкам, как ведение бухгалтерского учета и отчетности по центральному аппарату МНС России, и ведение бухучета и отчетности подведомственных учреждений и организаций.

Пути повышения эффективности деятельности Отдела бухгалтерского учета и отчетности по центральному аппарату МНС России и максимального улучшения его устройства, мне видятся в изменении системы оплаты труда сотрудников Министерства, как то, выплата заработной платы один раз в месяц и путем осуществления безналичных расчетов. Это приведет к значительному снижению нагрузки на сотрудников, занятых на самом трудоемком участке, таком как расчет и выплата заработной платы. В результате анализа возможности применения этих способов, я пришла к выводу, что кроме снижения нагрузки на работников, это позволит сократить численность расчетной части и добиться экономии фонда заработной платы в сумме, превышающей сто тысяч рублей ежегодно.

Резерв повышения эффективности деятельности Отдела бухгалтерского учета и отчетности подведомственных учреждений и организаций заключен в модернизации программного обеспечения, применяемого для осуществления возложенных на него функций. Это связано с тем, что как таковым ведением бухучета подведомственных учреждений и организаций этот Отдел не занимается. Основу его функционирования составляет обеспечение получения отчетов от подведомственных налоговых органов и составление сводной отчетности в целом по системе МНС России.

Разработка и применение программного обеспечения, обеспечивающего автоматизированную обработку поступающей отчетности, позволяющего практически полностью исключить необходимость применения ручного труда, повлечет за собой возможность реорганизации структуры Отдела, в результате чего численность сократиться на треть. Экономия фонда оплаты труда в расчете на год этом случае составит более ста шестидесяти тысяч рублей в год.

Похожие работы на данную тему