Учет, анализ и аудит экспортных операций

Название работы: Учет, анализ и аудит экспортных операций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Нормативное регулирование экспортных операций

1.2 Документальное оформление экспортных операций

1.3 Бухгалтерский учет экспортных операций

глава 2. АУДИТ И АНАЛИЗ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

2.1 Аудит экспортных операций

2.2 Анализ экспортных операций

глава 3. УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО “АМТЕЛШИНПРОМ”.

3.1 Бухгалтерский учет экспортных операций на примере

ООО “АМТЕЛШИНПРОМ”

3.2 Аудит экспортных операций на примере ООО “АМТЕЛШИНПРОМ”

3.3 Анализ экспортных операций на примере ООО “АМТЕЛШИНПРОМ”

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в России имеются большие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности вообще, и экспортных операций в частности. Государственная монополия на внешнюю торговлю давно ушла в прошлое и во внешнеэкономической деятельности принимают участие большое количество компаний.

Экспорт является одним из основных источников пополнения государственного бюджета, поэтому главная задача государства – обеспечить предприятиям нормальные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности. На современном этапе экономических преобразований необходимой основой формирования устойчивого и развивающегося внешнеэкономического комплекса является стабильная, реально функционирующая законодательная база, которая способствовала бы оптимальному развитию финансово-хозяйственной деятельности предприятий – экспортеров.

Демократизация внешнеэкономической политики открыла каждому независимому предпринимателю возможность налаживания международных контактов. Вместе с тем перед каждым российским предприятием, решившим распространить свой бизнес за пределы страны, встает задача организации бухгалтерского учета на более высоком уровне.

Кроме того, в связи с возрастающей интеграцией России в мировую экономику, возросшим инвестициям в отечественную экономику, возникновением большого количества совместных предприятий, и требованиями инвесторов и совладельцев к ведению отчетности в соответствии с международными стандартами возникла необходимость приведения российского бухгалтерского учета к мировым стандартам (МФСО).

Для многих предприятий экспорт товаров является в настоящее время стабильным источником доходов и позволяет оставаться «на плаву». Это особенно характерно для предприятий нефтехимического, топливно-энергетического и металлургических комплексов.

Кроме того, учет экспортных операций является достаточно сложным, особенно если экспорт товаров осуществляется через посредников. Ведь у экспортера отражается движение экспортного товара, таможенное оформление и транспортные расходы, расчеты с иностранными покупателями, расчеты с посредниками, а также возникают курсовые разницы и операции по обязательной продаже части валютной выручки.

Сложным является и документальное оформление экспортных операций. Экспортеру необходимо правильно заключить внешнеторговый контракт, оформить паспорт экспортной сделки и грузовую таможенную декларацию, а также все транспортные и расчетные документы. В случае экспорта с участием комиссионеров документооборот еще усложняется: часть документов оформляет посредник и передает их копии собственнику товара вместе с составленными извещениями о переходе права собственности к иностранному покупателю, извещениями о поступлении валютной выручки и отчетом о понесенных расходах.

Тема является актуальной еще и потому, что экспортеру

Глава 3:

Анализ структуры прибыли (убытка) позволяет оценить влияние отдельных ее слагаемых на конечный финансовый результат – прибыль (убыток) от деятельности предприятия за отчетный год. Наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия составляет прибыль от реализации, поэтому его снижение будет свидетельствовать о снижении эффективности основной деятельности предприятия. В связи с этим одной из важнейших задач анализа прибыли от реализации является оценка влияния отдельных факторов на ее изменение по сравнению с предыдущим годом.

Углубленному анализу также подлежат те слагаемые прибыли (убытка) отчетного года, которые составляют значительный удельный вес в прибыли (убытке) отчетного года.

Анализ прибыли от реализации продукции.

На объем прибыли от реализации продукции оказывают влияние шесть факторов: объем реализации продукции, ее структура, уровень производственной себестоимости, уровень коммерческих расходов, уровень управленческих расходов, уровень среднереализационных цен.

Прибыль от реализации продукции имеет прямо пропорциональную зависимость от объема реализации: чем больше реализовано продукции – тем больше прибыль, и наоборот.

Изменение структуры реализованной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли; если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумму прибыли возрастает, и, наоборот: при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли снизится.

Уровень производственной себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости; при возрастании производственной себестоимости или коммерческих или управленческих расходов прибыль соответственно снижается, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при возрастании цен соответственно возрастает и сумма прибыли, и наоборот.

Анализ использования прибыли.

Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в его полное распоряжение. Предприятие самостоятельно определяет направления ее использования, если иное не установлено учредительными документами и принятой учетной политикой.

Одна часть прибыли предназначается для расширения производства (фонд накопления), вторая часть – для материального поощрения работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли были оптимальным образом удовлетворены интересы государства, предприятия и работников: государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет; руководство предприятия стремится направить большую часть прибыли на расширенное воспроизводство; работники предприятия заинтересованы в повышении оплаты труда.

Однако если государство облагает предприятие очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, сокращается объем производства продукции, и, следовательно, поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, т.к. не будут обновляться основные производственные фонды, сократится объем производства, что в итоге приведет к сокращению рабочих мест. Если же доля прибыли на материальное стимулирование труда уменьшается, то это приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие – к снижению эффективности производства. Потому на каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли. Большую роль в этом должен сыграть анализ хозяйственной деятельности.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, а также такие показатели, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты выплат на одного работника, на 1 рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях, или выше нормативных для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия.

Похожие работы на данную тему