Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями

Название работы: Аудит учредительных документов и расчетов с учредителями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕДИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ И РАСЧЕТАМ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ

1.1. Состав учредительных документов и их содержание

1.2. Уставный капитал и требования к нему

1.3. Информационные источники аудита учредительных документов и расчетов с учредителями

1.4. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.5.Законодательное регулирование расчетов с учредителями

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ

2.1. Учет уставного капитала

2.2. Учет расчетов с учредителями

а) Учет расчетов с учредителями по формированию уставного капитала в иностранной валюте

б) Учет расчетов с учредителями по выплате распределяемых доходов по вкладам в иностранной валюте

в) Учет дивидендов при упрощенной системе налогообложения

г) Учет распределения прибыли общества между участниками общества

д) Учет дивидендов в зависимости от способов их выплат учредителям

2.3. Задачи аудита учредительных документов и расчетов с учредителями

ГЛАВА 3. АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РАСЧЕТОВ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ

3.1. План и программа аудиторской проверки учредительных документов и расчетов с учредителями на предприятии

3.2. Методика аудита учредительных документов и расчетов с учредителями

Заключение

Литература

Приложение

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы обусловлена следующими положениями. В связи с планомерным переходом России от государственного регулирования экономики к рыночным отношениям, постоянным возникновением новых негосударственных структур, в том числе акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, частных и акционерных банков, страховых организаций и других финансовых институтов, в основе которых лежит частный капитал, в России объективно возникла необходимость более пристально обратить внимание аудиторского сообщества к фактам структуризации обществ. Потребность внутрироссийского рынка в аудите учредительных документов и расчетов с учредителями обусловлена фактами активизации процессов реструктуризации общества.

Актуальность проблемы реструктуризации предприятий в условиях неплатежеспособности предприятий обусловлена несколькими причинами, главными из которых являются переход России к рыночной экономической системе, финансовая неустойчивость предприятий, повышение финансовых рисков предприятий в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной борьбы между компаниями и группами компаний в различных сегментах рынка, борьба за передел собственности и ряд глубоких финансово – экономических кризисов, постигших российскую экономику за последние десять лет.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В своей деятельности аудитор руководствуется законодательством, а также, являясь объектом предпринимательского права, и собственными экономическими интересами. В условиях конкуренции в аудиторском бизнесе это экономически способствует качественному проведению проверок и выделению на рынке аудиторских услуг наиболее профессиональных аудиторов и фирм. В свою очередь, любое предприятие имеет возможность выбора, в качестве партнера, наиболее квалифицированного, независимого от каких-либо ведомственных интересов специалиста, мнение которого может оказать положительное влияние на будущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Государство же получает дополнительную возможность контроля за достоверностью финансовой отчетности предприятий за их собственный счет, не расходуя на это дополнительные бюджетные финансовые ресурсы.

Глава 3:

Здесь необходимо помнить, что полученную в ходе экспертизы учредительных документов информацию аудитор может использо¬вать при проверке других участков и операций учета. Поэтому в рабочих документах ему следует определять влияние полученной информации на формирование полного аудиторского суждения.

В ходе экспертизы учредительных документов необходимо уста¬новить:

1. структуру управления экономическим субъектом и полномо¬чия руководителей всех уровней при принятии соответствующих управленческих решений;

2. своевременно ли внесены в учредительные документы изме¬нения (бели они были);

3. виды деятельности экономического субъекта;

4. учредителей экономического субъекта;

5. размер уставного капитала и доли каждого учредителя;

6. адекватность методов оценки вносимых учредителями долей в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах;

7. своевременно ли учредители внесли свои доли в уставный капитал;

8. в каком размере и виде учредители внесли свои доли в ус¬тавный капитал;

9. правильность оформления документов по взносам в устав¬ный капитал;

10. организационно-правовую форму экономического субъекта;

11. является ли проверяемый экономический субъект субъектом малого предпринимательства;

12. предусмотрено ли в уставе осуществление внешнеэкономиче¬ской деятельности;

13. счета, которые имеет право открывать экономический субъ¬ект в учреждениях банков;

14. предусмотрено ли в уставе создание резервного и других фондов;

15. имеет ли право экономический субъект создавать на терри¬тории РФ и за рубежом филиалы и другие структурные подразделе¬ния, выделенные на самостоятельный баланс;

16. наличие лицензии на осуществление видов деятельности, под¬лежащих лицензированию в соответствии с действующим законода¬тельством;

17. порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряже¬нии экономического субъекта по итогам года после уплаты обяза¬тельных платежей;

18. правильность исчисления доходов учредителей и акционеров и удержания налога на доходы;

19. правильность оформления бухгалтерской документации и со¬ставления бухгалтерских проводок по формированию уставного ка¬питала;

20. соответствие записей в первичных документах записям в регистрах бухгалтерского учета по счетам 75 «Расчеты с учредите¬лями» и 80 «Уставный капитал».

21. следует проверить, нет ли в числе учредителей юридических лиц с неликвидным балансом или объявленными банкротами.

Эти данные потребуются аудитору при проверке других участ¬ков и операций бухгалтерского учета экономического субъекта.

Заключение:

Аудит учредительных документов заключается в тщательной проверке юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством.

При проверке необходимо определить предмет деятельности предприятия и имеются ли:

• устав или учредительный договор экономического субъекта;

• свидетельство о государственной регистрации предприятия;

• протоколы собраний учредителей;

• свидетельство о регистрации в Министерстве экономики РФ для экономических субъектов с участием иностранного капитала;

• документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;

• свидетельства о регистрации в органах статистики, государственной налоговой инспекции, Пенсионном фонде РФ, в Фонде занятости, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах;

• договор на банковское обслуживание;

• проспект эмиссии;

• реестр акционеров для акционерных обществ.

• лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;

• А также необходимо выяснить:

• кто является учредителями предприятия;

• размер уставного капитала и доли каждого учредителя;

• организационно-правовую форму предприятия (госпредприятие, товарищество, акционерное общество и т.д.);

• предусмотрено ли в уставе создание резервного и других фондов;

• имеет ли право предприятие создавать на территории РФ и за рубежом филиалы и другие структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс;

• порядок распределения чистой прибыли предприятия;

• какая организация является органом управления товариществом;

• какие счета имеет право открывать экономический субъект в учреждениях банков.

Целью данного аудита является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования уставного капитала.

Задачей аудита является изучение статуса юридических документов, сферы деятельности и права функционирования юридического лица, наличие лицензий по видам деятельности, проверка порядка формирования и изменения уставного капитала.

Похожие работы на данную тему