Учет и контроль денежных средств на примере ЛУСЭГ

Название работы: Учет и контроль денежных средств на примере ЛУСЭГ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета денежных средств

1.1 Понятие денег и их функции

1.2 Организация наличных и безналичных расчетов

1.3 Контроль, как важная функция управления

Глава 2. Организация бухгалтерского учета денежных средств

2.1 Учет кассовых операций

2.2 Учет операций по расчетному и другим счетам в банке

2.3 Учет подотчетных сумм

Глава 3. Контроль и ревизия денежных средств

3.1 Техника инвентаризации кассовых наличности и порядок его оформления

3.2 Методика и последовательность ревизии кассовых операций

3.3 Проверка качества и достоверности выписок банка

3.4 Документальная проверка по счетам в банках

Заключение

Литература

Приложения

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в России в условиях перехода к рыночным отношениям значительно выросло количество малых и больших предприятий специализирующихся в производстве, строительстве, торговле, в сфере услуг и прочие.

Все эти предприятия, осуществляя свою производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения друг с другом, с другими предприятиями, с учреждениями банков и отдельными лицами.

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями.

Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Из внутренних расчетов следует обратить особое внимание на расчеты с подотчетными лицами и на расчеты с персоналом по прочим операциям. Эти расчеты производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с оплатой расходов предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.

Глава 3:

Инвентаризация кассы производится в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. №40 и сообщенным письмом Банка Российской Федерации от 4 октября 1993 г. №18 .

В соответствии с действующими нормативными документами приказом руководителя предприятия для проведения инвентаризации денежных средств и расчетов, назначается инвентаризационная комиссия в составе ревизо-ра(бухгалтера-ревизора), главного бухгалтера и кассира. До начала проверки наличия денежных средств и других ценностей в кассе кассир должен составить кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе. Все частные расписки и другие не установленные докумен-ты во внимание не принимаются и в отчет кассира не включаются. Если в кас-се имеются незакрытые платежные ведомости (по которым начата выплата за-работной платы), выплаченные суммы по таким ведомостям включаются в акт инвентаризации и приравниваются к наличным деньгам. Кассир подсчитывает выплаченные суммы по каждой ведомости и в конце ведомости делает запись о выплаченной сумме. Ревизор проверяет правильность подсчета выплачен-ных сумм, для чего записывает красным карандашом „учтено" после каждой выплаченной суммы. До инвентаризации кассовой наличности кассиру пред¬лагается подписать расписку в том, что к началу инвентариза¬ции все приход-ные и расходные документы на денежные сред¬ства включены в отчет и сданы в бухгалтерию, все денежные средства, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Это необходимо для предотвращения заявле¬ний кассира после проверки кассы о наличии у него докумен¬тов, не включенных в последний кассовый отчет.

Ревизор должен тщательно проверить правильность кассо¬вого отчета и выведения остатка наличных денег в кассе на момент инвентаризации. Остаток денег проверяется с учетом остатка по балансу на первое число месяца. При проверке кассо¬вого отчета и приложенных к нему приходных и расходных доку-ментов ревизор должен сопоставить номера последних приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к отчету, с записями в журнале регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций. Если будут об-на¬ружены расхождения в сумме или нумерации ордеров, необхо¬димо выяснить причины. После проверки кассового отчета ревизор визирует отчет и все при-ложенные к нему приходные и расходные кассовые документы с указанием: „До инвентариза¬ции, на ... (дата)". Это необходимо для того, чтобы не допус-тить в дальнейшем никаких исправлений в кассовом отчете. Прове¬ренный и за-визированный ревизором отчет передается в бухгал¬терию для выведения сальдо по счету „Касса" на момент инвен¬таризации кассовой наличности. Следует уточнить у кассира, хранятся ли в кассе деньги или другие ценности, не при-надле¬жащие предприятию. После этого проводится проверка наличия денежных средств и других ценностей в кассе. Для этого кассир предъявляет имеющиеся в кассе деньги, денежные документы и другие ценности. Деньги и другие ценно-сти пересчитывает кассир в присутствии ревизора и главного бухгалтера или друго¬го члена комиссии.

Денежные средства пересчитываются по каждой купюре в отдельности. При наличии значительного количе¬ства купюр необходимо составить опись, в которой указываются достоинство купюр, их количество и сумма. Опись под-писывает¬ся всеми членами инвентаризационной комиссии.

После проверки денег и других ценностей, хранящихся в кассе, состав-ляется акт инвентаризации кассы. Кассир должен дать расписку о том, что все указанные в акте суммы денежных средств, документы и другие, ценности приняты им на ответст¬венное хранение. При установлении излишков или не-достачи денег и других ценностей в кассе, а также при наличии временных расписок о заимствовании денег из кассы ревизор обязан потребовать от

кассира письменное объяснение о причинах недостачи или излишка .

Акт инвентаризации наличия денежных средств составля¬ется обычно в трех экземплярах, один из них прилагается к акту ревизии , второй передается в бухгалтерию, а третий остается у кассира.

Сумму недостачи денег в кассе списывают на счет кассира расходным кассовым ордером и предлагают немедленно пога¬сить. В этом случае состав-ляются следующие бухгалтерские записи: дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценно¬стей», кредит счета 50 «Касса» и одновременно дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет «Расче¬ты по возмеще-нию материального ущерба») и кредит счета 94.

Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе подлежат оприходованию с отнесением их на финансовые результаты деятель-ности предприятия. Это отра¬жается в бухгалтерском учете составлением приходного кассового ордера и записью по дебету счета

Заключение:

Проведенные исследования показали, что учет денежных средств в Ли-нейном управлении по строительству и эксплуатации газопроводов п.Ново-Кулатка ведется в соответствии с Гражданским кодексом, Налоговым кодексом, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и другими инструктивными указаниями и мате-риалами.

В процессе своей деятельности предприятие вступает в хозяйственные отношения с разными предприятиями, организациями, учреждениями и отдель-ными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расче-тах.

У предприятия возникает обязательства:

1. перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности,

выполненные работы и оказанные услуги;

2. перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам;

3. перед своими рабочими и служащими по заработной плате и прочие обяза-тельства.

С другой стороны, само предприятие предъявляет требования к покупа-телям и заказчикам об оплате отгруженной им продукции, выполненные рабо-ты и оказанные услуги.

Деньги являются самым важным атрибутом современной рыночной экономики. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида.

Правильная организация наличных и безналичных расчетов в предпри-ятие имеет важное значение.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами.

Денежные средства на предприятие могут находиться в форме налич-

ных денег в кассе, храниться в банке на расчетных счетах, на специальных сче-

тах, а так же, использоваться в виде аккредитивов, лимитированных и других чеков.

Наличными денежными средствами ведутся внутренние расчеты пред-приятия. Это расчеты с подотчетными лицами, расчеты с рабочими и служа-щими по заработной плате, выплаты социального порядка и прочие операции.

Для ведения кассовых операций в штате предприятия предусмотрена должность кассира. Главный бухгалтер подбирает на должность кассира, руко-водитель заключает с ним договор о полной материальной ответственности. Так же руководитель предприятия обеспечивает условия сохранности денег в кассе, и при их транспортировки из банка в кассу или наоборот.

Согласно Порядка для наличных расчетов предприятия обязаны вести кассовую книгу. Остаток денежных средств в кассе не должен превышать ли-мита, установленного обслуживающим банком.

Большая часть расчетов по взаимным обязательствам проводятся через учреждения банков, то есть, путем безналичных расчетов.

Безналичные расчеты осуществляются с помощью векселей и чеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчетным и те-кущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты.

В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно пе-редаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в оборот.

Похожие работы на данную тему