Внутрифинансовый контроль в организации

Название работы: Внутрифинансовый контроль в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 4

Глава I Сущность и задачи налогового контроля 8

I.1. Сущность и задачи налогового контроля в РФ 8

I.2. Сущность аудита и аудиторской деятельности 13

I.3. Сущность и функции внутреннего аудита 15

I.4. Структура и цели системы внутреннего контроля 19

Глава II Методика проведения внутрифинансовых проверок в части налогообложения 30

II.1.Основные этапы аудиторской проверки 30

II.2. Документальные проверки 31

Глава III. Анализ практики работы служб внутрифинансового контроля 37

III.1. Основные направления контрольной работы 37

III.2.1. Контроль за отражением прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг) 41

III.2.2. Проверка достоверности данных учета от фактической себестоимости продукции (работ, услуг) 43

III.2.3. Проверка расчетов по налогу на прибыль (доход) 50

III.2.4. Методика проверки правильности исчисления и уплаты НДС 50

III.2.5. Порядок рассмотрения материалов документальной проверки, оформление акта и решения по нему 52

III.2.6. Пути решения проблем организации и проведения внутрифинансового контроля 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

Список литературы 61

Выдержка:

Введение:

Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Их место в обеспечении жизнедеятельности общества, жестко-принудительный механизм поступлений, потребовали выработки основных принципов формирования налоговой системы. Значение налогов в жизни общества дал А.Смит, который предложил четыре правила обложения налогом:

« «Подданные» государства должны давать на содержание правительства каждый по возможности и сообразно своей относительной платежеспособности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под покровительством правительства (или иначе «принцип справедливости» - равномерность и всеобщность);

Налог должен взиматься в сроки и способами, наиболее удобными для налогоплательщика (т.е. «удобство»);

Налог должен быть определенным, а не произвольным, срок платежа, способ и размер его – все должно быть ясным и точным (т.е. «определенность» налога);

Налог должен брать с населения возможно меньше сверх того, что поступает в казну (т.е. речь идет о «дешевизне» налоговой службы)».

Время, прошедшее с тех пор, лишь подтвердило справедливость этих правил для рыночной экономики.

Впоследствии в новейшее время А.Вагнер добавил еще столько же к этим принципам:

достаточность и подвижность (т.е. способность «налога» к увеличению или уменьшению согласно нуждам государства);

выбор надлежащего (эффективного) источника и объекта, указав на обязательность исключения из базы необходимого минимума средств к существованию.

Время после великой депрессии 30-х годов ХХ в., сохранив прежние сущностные характеристики налогов, наделило их качественно новыми свойствами, принципиально расширившими состав функций.

Государство, приняв на себя заботы по регулированию хозяйственной жизни, наряду с фискальной направленностью налогов стало использовать и их стимулирующие и сдерживающие функции при осуществлении макроэкономического регулирования вместе с планированием и денежной политикой.

Глава 3:

Документальная проверка расчетов по НДС производится работниками налоговых инспекций на предприятиях и в организациях по данным бухгалтерского учета и отчетности с использованием необходимых документов, имеющихся у плательщиков налога.

Проверке должны быть подвергнуты все данные в налоговом отчете, а именно: полнота отражения налога и стоимости реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; налога и стоимости поступивших сырья, материалов, комплектующих и других изделий, топлива, товаров, работ и услуг, относимых на издержки производства, а также обоснованность сумм налога по основным средствам и нематериальным активам, подлежащих отнесению на расчеты с бюджетом.

При обнаружении ошибок при составлении годового (квартального) бухгалтерского отчета плательщики НДС вправе произвести соответствующие уточнения в налоговых расчетах только в пределах установленного срока для их представления в налоговые органы, то предусмотренные действующим законодательством финансовые санкции к таким предприятиям не применяются. Обязательно, при проверке первичных документов нужно обращать внимание на суммы НДС, которые должны выделяться в отдельную графу.

Особое внимание следует обратить на применение ставок НДС при расчетах российских предприятий, учреждений и организаций с другими хозяйствующими субъектами.

При проверке особое внимание следует уделить также порядку расчетов с бюджетом по ввозимым импортным товарам.

Следует проверить движение выручки в собственной торговой сети (магазины, автолавки), поступившие суммы выручки подлежат полной расшифровке.

В целях выявления оборотов, подлежащих обложению налогом, не отраженных в бухгалтерском учете, могут использоваться следующие методы:

- рассмотрение информации о налогоплательщике, полученной из материалов проверки по другим вопросам, рейдов, из средств массовой информации, а также переданной другими налоговыми инспекциями, правоохранительными органами, различными контролирующими организациями, из поступивших сигналов и сведений от юридических лиц и граждан;

- тщательное изучение договоров по совершаемым предприятиями сделкам, гарантийных писем и других юридических договорных документов по отпуску продукции со складов;

- встречные проверки по вызывающим сомнение сделкам;

- направление запросов (например, по данным о закупке товаров) по месту нахождения предприятий-поставщиков, и т. д.

Для проведения полной, качественной документальной проверки у налоговых инспекторов существует целый ряд методик, рекомендаций, временных указаний и других документов для внутреннего пользования на рабочих местах, для разрешения спорных вопросов, а также направленных на то, чтобы облегчить, сделать более рациональной работу. Они, как и в любой другой отрасли деятельности, затрагивают техническую сторону контрольного процесса - как проводить проверки, какие материалы использовать, где их найти и т. д. Само собой разумеется, что на основании этих документов методического характера никаких дополнительных, а тем более необоснованных претензий по уплате налогов к налогоплательщикам не предъявляется.

Заключение:

В данной работе я проанализировала систему внутреннего контроля организации и налоговой системы в целом, что позволило определить и раскрыть проблемы стоящие перед органами внутрифинансового контроля.

Перечислю ряд основных направлений направленных на улучшение контрольной работы.

- Необходимо наладить борьбу с неучтенным в налоговых целях наличным оборотом (т. н. “черным налом”).

- Необходимо значительно усовершенствовать деятельность внутренних контролирующих служб и отделов и их взаимоотношения с налоговыми органами. В этой связи пора ввести практику выборочных проверок отделов внутреннего контроля.

- Предстоит осуществить мероприятия по совершенствованию налоговой статистики, усилить пропаганду преимуществ соблюдения налогового законодательства.

- Немалую роль должно сыграть и ужесточение уголовной ответственности за налоговые правонарушения.

- Предлагается также реализовать меры по усилению ответственности за противодействие или неисполнение законных требований контролирующих сбор налогов органов, нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, ужесточению режима определения налоговых обязательств при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

- Для устранения несоответствий в объемах прав и обязанностей налогоплательщиков и контрольных органов, в создании для законопослушных плательщиков максимально комфортных условий для уплаты налогов предусматривается расширить права налогоплательщиков. В частности, им дополнительно будет предоставлено право получения бесплатно в налоговом органе по месту учета информации о налогах, форм налоговой отчетности и разъяснений по их заполнению.

- Одновременно предполагается упорядочить права и обязанности органов, на которые возложен контроль за уплатой налогов (в частности, вводится обязанность налоговых органов по неразглашению налоговой тайны). Будут четко регламентированы вызывающие многочисленные споры вопросы осуществления налоговых проверок, осмотра помещений, используемых для получения доходов, учета налогоплательщиков, обжалования решений налоговых органов и иные процедурные вопросы, связанные с контролем налоговых органов за уплатой налогов и сборов.

- Важным направлением совершенствования сей работы по налогообложению должно стать изменение системы бухгалтерского учета.

Руководство предприятия несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно и эффективно. Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутреннего контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы и на проведение внешнего аудита.

Похожие работы на данную тему