Учет затрат позаказным методом

Название работы: Учет затрат позаказным методом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

120 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I. Методологические основы учета затрат при позаказном методе…….6

1.1. Нормативное регулирование учета затрат при позаказном методе…….6

1.2. Принципы учета затрат………………………………………………….. 12

1.3. Сравнительная характеристика различных методов учета затрат……. 18

Глава II. Анализ калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе……………………………………………………………………………. 39

2.1. Цели, задачи и методы калькуляции……………………………………… 39

2.2. Методы проведения анализа………………………………………………. 44

2.3. Варианты применения результатов анализа калькулирования себестоимости продукции для принятия управленческих решений…………………………...50

Глава III. Учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости на

примере ЗАО «Издательство «Финансовый директор»………………………. 56

3.1. Принципы учета и организация учета затрат………………………………56

3.2. Анализ учета затрат и калькулирования себестоимости…………………. 76

3.3. Учетная политика как инструмент, решающий проблемы организации учета затрат позаказным методом ………………………………………………………87

Заключение…………………………………………………………………………89

Список литературы……………………………………………………………….. 95

Приложения……………………………………………………………………….. 99

Выдержка:

Введение:

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало экономически и юридически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. Бухгалтерская информация является основной информационной системой предприятия. Бухгалтерский учет – «это процесс идентификации информации, исчисления и оценки показателей и предоставления данных пользователям информации для выработки, обоснования и принятия решений» . Процесс производства и реализации продукции занимает центральное место в деятельности организации.

Тема данного исследования – учет затрат и анализ системы калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе на примере ЗАО «Издательство журнала «Финансовый директор». Актуальность темы подтверждает тот факт, что определение себестоимости печатной продукции является одним из главных вопросов организации учета в издательстве. Издательская деятельность – это «специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида» . Целью учета себестоимости печатной продукции в издательстве является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому изданию и всей продукции в целом. В основу учета затрат положены такие принципы, как неизменность принятой методологии учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в течение года, правильное отнесение расходов к отчетным периодам и др. «Методология учета затрат и способы определения себестоимости изделий сформулированы в документе, называемом Учетной политикой организации, которая в течение отчетного года, как правило, должна быть неизменной» . Данные учета затрат используются для составления бухгалтерской отчетности, анализа деятельности издательства в целом и анализа результатов по отдельным названиям, видам, разделам литературы, редакциям. Определенные приемы и способы отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции составляют метод учета затрат. Официальными нормативно-методическими документами предусмотрены позаказный, попередельный и попроцессный методы учета затрат и калькулирования.

Цель данной работы – исследовать проблемы учета затрат и анализа системы калькулирования себестоимости продукции при позаказном методе. В рамках указанной цели необходимо решение следующих частных задач:

 Исследование нормативной базы учета затрат при позаказном методе;

 Определение основных принципов (правил) учета затрат;

 Сравнительный анализ методов учета затрат;

 Изучение анализа калькуляции, целей, задач, методов, а также результатов анализа калькулирования продукции для принятия управленческий решений;

 Практическое исследование организации учета затрат и анализа системы калькулирования на примере ЗАО «Издательство журнала «Финансовый директор».

Глава 3:

Данные гр. 3 разработочной таблицы редакционных расходов формируются следующим образом.

В строке 1 таблицы приводятся суммы расходов на содержание работников аппарата управления. Эти затраты состоят из расходов на зарплату работников аппарата управления (149235-57) и суммы ЕСН, начисленного на эту часть зарплаты (43700-72). Всего по строке 1 сумма составит: 149235-57 + 43700-72 = 192936-29.

В строке 2 приводятся данные о расходах на содержание производственного персонала редакции. Эти расходы состоят из расходов на зарплату производственного персонала (297366-10) и расходов на ЕСН, начисленный на эту зарплату (88506-47). Всего по строке 2 сумма составит: 297366-10 + 88506-47 = 385872-57.

В строке 4 показаны данные расходов на изготовление оригинал макетов. Эти расходы составляют 317181-00.

В строке 5 приводится сумма амортизационных расходов по основным средствам и нематериальным активам, относящимся к деятельности редакции. Эти расходы составляют 14018-92.

Расходы по статьям, предусмотренным в строках 3, 6, 7 и 8 в рассматриваемом нами периоде не производились.

В целом сумма редакционных расходов складывается из сумм расходов, приведенных в строках 1-8: 192936-29 + 385872-57 + 317181-00 + 14018-92 = 910008-78.

Как видно из таблицы №7 в общей сумме редакционных расходов ЗАО большую часть составляют расходы за заработную плату производственного персонала и управленческого аппарата. Нужно отметить, что амортизационные отчисления от стоимости основных средств и НМА составляют наименьшую сумму редакционных расходов. Также можно увидеть, что в ЗАО в сентябре 2003 г. не было фактических расходов по всем видам ремонта. В Приложение 12 к работе сделана группировка в процентном соотношении к общей сумме редакционных расходов (см. Приложение 12).

Заключение:

Определение себестоимости печатной продукции является одним из главных вопросов организации учета в издательстве. Целью учета себестоимости печатной продукции в издательстве является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому изданию и всей продукции в целом. Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Для документирования операций по учету затрат применяются первичные учетные документы. Основным учетным регистром при позаказном методе калькулирования является карточка учета заказов. Эта же карточка может выполнять контрольную функцию. По ней сравнивают предполагаемые и фактические затраты на заказ, выявляются отклонения и вызвавшие их причины.

Основными методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции являются позаказный и попроцессный методы, остальные системы калькулирования, как правило, представляют собой разновидности названных методов. Принципиальные преимущества метода позаказного калькулирования заключаются в том, что этот метод делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные. Также есть и недостаток, в частности на практике ЗАО позаказный метод не дает возможности детально рассмотреть величину транспортных расходов на каждый конкретный номер. Причины разные: удаленность регионов России, несвоевременность предоставления отчетной документации от центров доставки, в которой к тому же не указывается ни номер журнала ни его количество, а только общая сумма доставки журналов. Выход есть, это штрафные санкции за несвоевременность предоставления документации, но, к сожалению, для госучреждений, в частности Управления Федеральной почтовой службы это не имеет значения и остается другой способ – это договариваться о скидках на услуги почтовой связи.

Похожие работы на данную тему