Учет и анализ расчетов с покупателями

Название работы: Учет и анализ расчетов с покупателями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа

расчетов предприятия с покупателями

1.1 Основы организации расчетов с покупателями 6

1.2 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями 17

1.3 Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями 22

Глава 2 Состояние и пути совершенствования учета расчетов с покупателями

2.1 Краткая характеристика предприятия 26

2.2 Аналитический учет расчетов с покупателями 28

2.3 Синтетический учет расчетов с покупателями 32

2.4 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в финансовой отчетности 37

Глава 3 Анализ расчетов с покупателями в ООО «ГаураЛЭНД»

3.1 Анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности

продаж ООО «ГаураЛЭНД» 40

3.2 Анализ задолженности покупателей и заказчиков 49

3.3 Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей

ООО «ГаураЛЭНД» 55

Заключение 59

Список использованных источников 63

Выдержка:

Введение:

Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия независимо от вида его деятельности. Купля-продажа – один из основных видов гражданско-правовой деятельности в многогранном имущественном обороте. Поэтому не случайно в гражданском кодексе РФ в части второй, много внимания уделено правовому регулированию именно этого вопроса. Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли.

Продажа отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. В условиях рыночной экономики выручка от продажи продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия.

В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:

- проверка правильности документального оформления товарных операций;

- контроль за товарными запасами;

- контроль за финансовыми показателями и т.д.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями.

Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. В связи с этим в настоящее время актуален анализ расчетов с покупателями предприятия.

Глава 3:

Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности. Искусство управления дебиторской задолженностью заключается в оптимизации общего её размера и обеспечение своевременной её инкассации. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, если оно происходит за счет сокращения периода её погашения. Если же дебиторская задолженность уменьшается в связи с уменьшением отгрузки продукции, то это свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.

Анализ задолженности покупателей за отгруженную продукцию в ООО «ГаураЛЭНД» целесообразно начать с определения ее удельного веса в составе всей дебиторской задолженности, в составе оборотных активов и в составе всего имущества (активов) данного предприятия по состоянию за 2004г. (таблица 3.7).

Таблица 3.7 - Удельный вес задолженности покупателей и заказчиков в структуре дебиторской задолженности и активов ООО «ГаураЛЭНД»

Заключение:

Задолженность покупателей и заказчиков на начало 2004 года составляет 97,7 % всей дебиторской задолженности, на конец периода ее удельный вес уменьшился до 66.7 %. Доля задолженности покупателей в структуре оборотных активов изучаемого предприятия также уменьшилась с 57,8 % на начало года до 41,9 % на конец года. Все это говорит об увеличении объема продаж, по сравнению с 2003 годом.

В течение изучаемого периода дебиторская задолженность ООО «ГаураЛЭНД» увеличилась в абсолютном выражении на 947,7 тыс. руб., или на 890 %.

Среднегодовой темп роста задолженности покупателей и заказчиков составляет 11.3 %, что значительно выше среднегодового роста продаж 10.5 %. Данный факт свидетельствует либо о неосмотрительной кредитной политике ООО «ГаураЛЭНД», либо о резком увеличении объема продаж без предоплаты или немедленной оплаты. Причиной сложившейся ситуации может быть также неплатежеспособность или банкротство части покупателей.

По состоянию на 1 января 2005 года наибольшая задолженность числится за ООО «Дворцовый ряд-МС» (335 тыс. руб., или 39,6 %) и ООО «Гулливер» (113,0 тыс. руб., или 13.4 %). Изучаемое предприятие должно предпринимать меры по взысканию данной задолженности.

Бухгалтерской и финансовой службе изучаемого предприятия необходимо обратить внимание на задолженность покупателей и заказчиков, превышающую договорные сроки погашения, в сумме 102,0 тыс. руб.

На изучаемом предприятии период оборачиваемости задолженности покупателей и заказчиков (период инкассации) увеличился с 13,5 дней в начале года до 59,8 дней в конце года, то есть более чем в четырераза. Это является свидетельством снижения ее ликвидности.

По итогам анализа структуры, динамики и качества задолженности покупателей и заказчиков ОООО «ГаураЛЭНД» можно порекомендовать следующие меры по ее оптимизации: своевременно оформлять расчетные документы; тщательно отслеживать возврат задолженности, использовать судебные процедуры для ее возврата; разработать систему предоставления скидок и использования наценок; предусматривать в договорах с покупателями и заказчиками изменение цен на продукции в зависимости от срока оплаты; ускорить платежи путем совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками; проводить анализ финансового состояния сомнительных в платежном отношении покупателей

Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию Российской экономики от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.

Похожие работы на данную тему