Учет и аудит основных средств предприятия

Название работы: Учет и аудит основных средств предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского и налогового учета основных средств 7

1.2. Синтетический и аналитический учет основных средств 11

1.3. Амортизация основных средств в налоговом и бухгалтерском учете 23

Глава 2. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Регулирование и правовая основа аудиторской деятельности. Виды аудиторской проверки 28

2.2. Аудит основных средств: принципы формирования и основные процедуры проверки 32

2.2.1. Проверка соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам 38

2.2.2. Проверка правильности формирования первоначальной и восстановительной стоимости основных средств 39

2.3. Аудит начисления амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете. 41

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «Меридиан»

3.1. Характеристика предприятия и его учетная политика 46

3.2. Оценка сохранности и проверка наличия основных средств на предприятии. 48

3.3. Проведение аудита основных средств в ООО «Меридиан» 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

Введение:

С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе. Усиливается влияние учета основных средств как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Таким образом можно сделать вывод о том, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом учета и аудита.

Наряду с другими факторами стабилизации финансовой независимости, повышения эффективности производства на предприятиях является - обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве, их учет и рациональное использование. Однако организации и предприятия несут убытки по причине нерационального использования основных фондов, недостач и хищений, краж и потерь.

На современном этапе развития рыночных отношений правильный и своевременный учет поступления основных средств, начисления амортизации (износа), учет их выбытия необходимо трактовать как один из самых важных вопросов в плане сохранности собственности и эффективного ее использования. Ущерб предприятию причиняется не только при хищении, присвоении и уничтожении имущества, но и при нарушении финансовой и государственной дисциплины, не знание правил и положений действующих законов, методических указаний министерств и ведомств. Поэтому, значительно возрастает роль изучения порядка учета основных средств бухгалтерией на предприятиях и организациях. Задачами учета является обеспечение заинтересованных пользователей в получении документально обоснованной информации о наличии и движении основных средств по местам их нахождения (эксплуатации), а в необходимых случаях и в разрезе лиц, ответственных за их сохранность, правильное начисление амортизации (износа), выявление результатов от реализации, выбытия объектов из эксплуатации и др. Выявление излишних, неиспользуемых и неэффективно используемых основных фондов и производственных площадей, также является одной из задач бухгалтерии.

Глава 3:

ООО «Меридиан» создано на основании Учредительного договора и действует согласно Уставу.

Основными видами деятельности ООО «Меридиан» являются: издание газет бесплатных объявлений на территории России, стран СНГ и других государствах и регионах мира; издание любой иной продукции средств массовой информации; организация редакций газет и иных средств массовой информации; издательская и полиграфическая деятельность, справочно-информационные услуги, реализация и распространение газет, журналов и других средств массовой информации, организация выставок и ярмарок книжной и иной полиграфической продукции и др.

В ООО «Меридиан» применяется автоматизированная система учета. Все подразделения предприятия компьютеризированы.

Бухгалтерский учет ведется с помощью программного приложения «1С: Бухгалтерия» Версия 7.7. В целях периодической консультации по правовым, бухгалтерским и налоговым вопросам, установлены справочно-правовые системы: «Консультант +», «Гарант». Локальная сеть имеет выход в глобальную сеть - INTERNET, поэтому справочно-правовые системы еженедельно обновляются, что позволяет быть в курсе всех законодательно-нормативных изменений.

В основе автоматизированной системы учета лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учётных регистрах, позволяющие обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учёта.

Хронологическая и систематическая записи хозяйственных операций осуществляется как единый рабочий процесс.

Аналитический и синтетический учёт осуществляется, как правило, в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: автоматизированные журналы и вспомогательные ведомости.

Каждый автоматизированный бухгалтерский регистр подвергается в системе обработке. Каждый обработанный документ в системе имеет схему подчинения, что позволяет быстро определить причины возникновения неточностей в учете и лиц, за это ответственных.

В принятой на предприятии учетной политике, утвержденной приказом руководителя Общества, сформулировано следующее:

Заключение:

Целью написания данной дипломной работы было проведение анализа действующих в настоящее время теоретических и методологических основ организации бухгалтерского учета и аудита основных средств, происходящие изменения в практике бухгалтерского учета, а также разработка и обоснование рекомендаций и предложений, связанных с совершенствованием системы организации бухгалтерского учета и аудита по данному разделу.

В 1 главе были рассмотрены наиболее актуальные вопросы бухгалтерского учета основных средств, такие как: организация бухгалтерского учета на предприятии по разделу основные средства, а также вопросы амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете. Во 2- ой главе работы рассмотрен вопрос аудита основных средств на предприятии, а также изложены основные процедуры проверки и принципы формирования по вопросу аудита основных средств. В 3-ей главе проанализирована организация бухгалтерского учета на предприятии ООО « Меридиан» и на основе информации об аудите основных средств на предприятии сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по ведению бухгалтерского и налогового учета по соответствующему разделу.

В ходе написания работы были предложены следующие наиболее актуальные задачи по организации системы бухгалтерского учета и аудита основных средств:

- совершенствование системы бухгалтерского учета основных средств;

- совершенствование принятого документооборота;

- совершенствование учетной политики организации;

Похожие работы на данную тему