Роль инвентаризации в бухгалтерском учете

Название работы: Роль инвентаризации в бухгалтерском учете

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 9

3. НАЛОГОВАЯ И БУХГАЛТЕРСКАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЯ 20

Выдержка:

Введение:

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущест-венном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имуще-ства организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользова-телям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а так-же отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в орга-низации.

Отсутствие объективной и достоверной информации об имуществе и обя-зательствах негативно отражается на финансовом состоянии коммерческих ор-ганизаций, поскольку, во-первых, администрация организации не имеет воз-можности адекватно планировать коммерческую деятельность, во-вторых, ис-кажаются показатели финансового состояния организации, и внешние пользо-ватели отчетности (кредиторы, банки, инвесторы и др.) не могут объективно судить о рентабельности и платежеспособности организации, в-третьих, проис-ходит искажение налогооблагаемой базы по платежам в бюджет.

Именно поэтому все хозяйственные операции и результаты инвентариза-ции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий. Данное требование к ведению бухгалтерского учета содержится в Законе о бухгалтерском учете, а также в Положении по ве-дению бухгалтерского учета. Указанные нормативные документы относят ин-вентаризацию к основным составляющим метода учета, указывая на ее веду-щую роль в обеспечении достоверности отчетной информации.

Даже в случае, когда учетные данные полностью соответствуют содержа-нию первичных документов, это не всегда означает, что при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и их отражении в учете не было допущено нарушений, поскольку фактически имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета по разным причинам. Такими причинами могут быть ошибки в учетных записях в резуль-тате неправильного оприходования материальных ценностей, различного рода злоупотребления (обмеры, обвесы, хищения и пр.), изменения количества то-варно-материальных ценностей вследствие естественного природного воздей-ствия и т.п.

...

Глава 2:

Главным требованием, предъявляемым к бухгалтерской отчетности, явля-ется ее достоверность, то есть реальность статей. Как уже было отмечено выше, достоверность бухгалтерской информации - одно из основных требований За-кона о бухгалтерском учете. Она обеспечивается, в частности, проверкой соот-ветствия учетной оценки имущества организации его реальной (как правило, рыночной) стоимости, то есть инвентаризацией.

Обязанность проведения инвентаризации имущества и обязательств выте-кает из п.1 ст.12 Закона о бухгалтерском учете и пп.26, 27 Положения по веде-нию бухгалтерского учета, в соответствии с которыми для обеспечения досто-верности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организа-ции обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе ко-торой проверяется и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В соответствии с п.38 раздела VII ПБУ 4/99 статьи бухгалтерской отчетно-сти, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами ин-вентаризации активов и пассивов. Исходя из данных норм основными целями инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также выявление неучтенных объектов;

- определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

- сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излиш-ков и недостач);

- проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния. В За-коне о бухгалтерском учете подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества и обязательств, а не возмож-ность для руководителя организации устанавливать по результатам инвентари-зации оценку учитываемого объекта, которую он считает правильной и досто-верной;

- проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств.

Основу любой инвентаризации составляет полная или выборочная провер-ка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обя-зательств специально созданной в организации комиссией. При этом различают два вида проверок: натуральную и документальную.

Натуральная (вещественная) проверка состоит в непосредственном наблю-дении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Натуральной проверке подвергаются основные средства, материально-производственные запасы, наличные денежные средства и бланки документов строгой отчетности...

Заключение:

Современная бухгалтерская отчетность базируется в первую очередь на таком основополагающем допущении, как надежность. Надежная финансовая информация об имуществе организации и ее обязательствах исключает наличие существенных ошибок и искажений. В ее основе лежит правдивое предоставле-ние информации, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмот-рительность и полнота.

Элементами, непосредственно связанными с измерением финансового по-ложения организации, являются:

- активы - ресурсы, контролируемые организацией, которые образовались в результате событий прошлых периодов и от которых организация ожидает экономических выгод в будущем;

- обязательства - текущая задолженность организации, которая образова-лась в результате событий прошлых периодов, погашение которой приведет к оттоку из организации ресурсов, содержащих экономическую выгоду;

- капитал - активы за вычетом обязательств.

Прозрачность финансовой отчетности может быть достигнута посредством полного раскрытия и достоверного предоставления полезной информации об имуществе организации и ее обязательствах, необходимой широкому кругу пользователей при принятии ими экономических решений.

Новые подходы к формированию финансовой отчетности вызывают необ-ходимость поиска новых форм контроля за имуществом организации, в которое вложены в большинстве случаев личные средства предпринимателей либо за-емные средства...

Похожие работы на данную тему