Бухгалтерский учет денежных средств

Название работы: Бухгалтерский учет денежных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ИММАР» 9

2.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО, РАЗМЕРЫ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 10

2.3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 13

3. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ В ЗАО «ИММАР» 16

3.1. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ 16

3.2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВАЛЮТНОМУ СЧЕТУ 21

3.3. УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 26

3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ 29

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

Введение:

В процессе осуществления своей деятельности торговые предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг), покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.

Большая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке. Наличные расчеты применяются при реализации товаров населению, мелким оптом некоторым учреждениям, оплате труда и в некоторых других случаях. Безналичные расчеты производятся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

- контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

- использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, служащими и др.;

- своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.....

Глава 3:

Согласно действующему законодательству все предприятия и организации, независимо от формы собственности обязаны хранить свои свободные денежные средства в банке. Для хранения денежных средств и проведения безналичных расчетов ЗАО «Иммар» открыло расчетный счет в АКБ «Евроазиатский банк экономического развития». Расчетные счета открываются предприятиям, осуществляющим производственную, коммерческую и другую деятельность с целью получения прибыли, имеющими основные и оборотные средства и самостоятельный баланс.

На расчетном счете сосредоточиваются денежные средства торгового предприятия, предназначенные для основной деятельности. На этот счет зачисляются выручка от реализации товаров (работ, услуг) и другие поступления. С расчетного счета банк выдает наличные деньги на выплату заработной платы, оплачивает счета поставщиков за товары и услуги, производит платежи в бюджет, в Пенсионный фонд. Фонд социального страхования и др. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета банк производит, как правило, на основании приказа владельца счета или с его согласия (акцепта). В отдельных случаях банк производит принудительное списание денежных средств с расчетного счета (например, по распоряжению налоговой инспекции - просроченные налоги; по исполнительным листам судебных органов - сумма удовлетворенных исков и др.). Кроме того, банк может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия (владельца счета) по своей инициативе (например, проценты за пользование кредитами, суммы по просроченным ссудам и др.).

В соответствии с Указом Президента РФ от 16 марта 1995 г. № 227 "0 мерах по нормализации платежной дисциплины в народном хозяйстве РФ" (с учетом изменений, внесенных Указами Президента РФ от 31 марта 1995 г. № 277 и от 16 августа 1995 г. №277 ) очередность выполнения учреждениями банков поручений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по перечислению платежей определяет Центробанк РФ по согласованию с Правительством РФ.

Платежные поручения предприятиями оптовой и розничной торговли должны быть представлены банку не позднее следующего дня после зачисления выручки от реализации продукции.

Прием и выдачу денег или безналичные перечисления банк производит по расчетно-денежным документам установленной формы. Наиболее распространенными из них являются: объявление на взнос наличными, денежные и расчетные чеки, платежное поручение, платежное требование-поручение, векселя и др.

Объявление на взнос наличными выписывается при внесении наличных денег на расчетный счет. Оно состоит из трех частей: первая - собственно объявление - остается в банке; вторая - квитанция - передается вносителю денежных средств и служит оправдательным документом; третья - ордер - вместе с выпиской банка, возвращается предприятию и является подтверждением зачисления внесенной суммы на его счет.

Денежный чек является приказом предприятия банка о выдаче с расчетного счета указанной в чеке суммы наличных денег.

Расчетный чек применяется для перечисления денег с рас четного счета предприятия на счет получателя.

Платежное поручение представляет собой поручение (приказ) банку о перечислении соответствующей суммы с рас четного счета предприятия на счет получателя (например, перечисление в бюджет налогов, отчислений в Пенсионный фонд. Фонд социального страхования и др.).

Платежное требование-поручение применяется при расчетах между предприятиями за отпущенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.......

Заключение:

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета денежных средств.

Данная работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета денежных средств и расчетов. Таким образом, существует несколько уровней учета денежных средств на расчетном счете:

1) Выписка с лицевого счета, в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, перечисленные со счета, остаток на дату выписки. Все данные - в цифровом выражении, часть из них является служебной (банковской) информацией. Выписка банка является первым накопительным документом, первой группировкой однородных проводок за одну дату.

2) Способ дальнейшей обработки банковских документов прямо зависит от количества операций в день и от частоты выписок в течение месяца. Если операций в день выполняется не более двух-трех и количество выписок ограничено за меся, все операции можно записывать непосредственно в учетный регистр по счету 51. Если операций в день выполняется более трех, то по счету 51 открывают сальдо-оборотную ведомость. Каждая выписка заносится в сальдо-оборотную ведомость только строго по одной строке.

3) Не позже третьего числа месяца, следующего за отчетным, подводятся месячные итоги по строке “Итого за месяц”. Данные этой строки из сальдо-оборотной ведомости переносятся в регистр счета 51. После этого подводятся итоги по графам “Дебет” и “Кредит” счета 51

4) После этого обороты и сальдо за отчетный меся по счету 51 переносят из регистра в “Сводную сальдо-оборотную ведомость”........

Похожие работы на данную тему