Введение, 1 глава, 4 глава и заключение: Характер нарушений речевых предпосылок овладения письмом и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Название работы: Введение, 1 глава, 4 глава и заключение: Характер нарушений речевых предпосылок овладения письмом и пути их коррекции у дошкольников с ОНР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Логопедия

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Введение.

Глава 1. Современное состояние изучения проблемы готовности к овладению письмом дошкольниками с ОНР.

1.1Речевые предпосылки овладения процессом письма

1.2Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

1.3Характер отклонений в состоянии речевых предпосылок овладения письмом дошкольниками с ОНР

Вывод по первой главе

Глава 4. Пути коррекции речевых предпосылок овладения письмом у дошкольников с ОНР.

4.1 Цель, задачи, содержание методических рекомендаций по преодолению нарушений речевых предпосылок овладения письмом дошкольников с ОНР.

4.2 Дифференцированный подход в содержании методических рекомендаций по преодолению нарушений речевых предпосылок овладения письмом дошкольников с ОНР.

Вывод по четвертой главе

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение

Развитие речи - многоаспектный процесс, широко связанный с интеллектуальным развитием дошкольника. Речь – ключевая психическая функция человека. Благодаря речи создаются специфически человеческие способы общественного контакта. Эти способы способствуют развитию высших форм познавательной деятельности. При овладении навыками речи, дошкольник получает способность к осознанию, планированию и регуляции своих действий, к понятийному мышлению, обобщенному отражению окружающей действительности. Именно поэтому отклонения в развитии речи оказывают огромное влияние на обучение ребенка в школе, в частности, на овладение навыками письма.

Развитие речевых предпосылок к овладению письмом имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста. Вопрос развития речевых предпосылок к овладению письмом приобретает особую остроту в связи с увеличением проблем и отставания в развитии речи у дошкольников, в связи с этим необходимо осуществление коррекционно-профилактической работы в данном направлении.

Для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи нарушениями звукопроизношения часто характерна подмена связных, грамматически правильно построенных предложений нераспространенными или односложными ответами; зачастую они испытывают некоторые трудности при продуцировании монолога, сопровождающиеся поисками слов, которые ребенок способен произнести без затруднения. Эти обстоятельства определяют необходимость специальной работы с детьми данной категории по развитию речевых предпосылок к овладению навыками письма.

Формирование речевых предпосылок к овладению письмом у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи исследовали такие известные ученые, как А. Н.Гвоздев, Р. И. Лалаева, Е. И. Тихеева и А. П. Усова. Кроме этого, проблему онтогенеза формирования речевых предпосылок к письму и психологический аспект формирования правильного речевых предпосылок к письму у детей исследовали психологи и педагоги В. В. Гербова, А. А. Леонтьев, О.В. Сингаевская и др.

……………………………………………………

?

Похожие работы на данную тему