Введение
Анализ взаимосвязи между психологическими границами и феноменом хикикомори, определяемым как тяжелое состояние социальной замкнутости, наблюдаемое преимущественно у подростков и молодых людей, составляет суть данного исследования; его значимость возрастает в связи с участившимися случаями во всем мире. Традиционно свойственное только японскому обществу, хикикомори становится все более заметным в различных культурных аспектах, что требует тщательного изучения его психологических основ, в частности роли психологических границ в его проявлении и сохранении.
…………………………………………
Глава 1. Теоретические основы психологических границ и хикикомори
1.1. Психологические границы: определение и типология
Психологические границы, как утверждается в научном дискурсе, служат важнейшими конструктами, определяющими демаркацию между собой и другими, заключая в себе как пределы, так и проницаемость, характеризующие межличностное взаимодействие. Эти границы – не просто абстрактные понятия, а жизненно важные психологические конструкты, которые диктуют, как индивиды договариваются о своих частных и социальных мирах, обеспечивая психологическую целостность и способствуя адаптивным реакциям на стимулы окружающей среды [G. Gabbard & E. Lester, 2014, p. 102]. Центральное место в понимании этих границ занимает их типологическое разграничение, которое можно разделить на три основные категории: физические, эмоциональные и когнитивные.
Физические границы связаны с ощутимой дистанцией, которую человек сохраняет от других, диктуя личное пространство и физические прикосновения [H. Kaftanjiev, 2005, p. 87]. Эмоциональные границы, возможно, более сложные, определяют степень, в которой человек позволяет другим влиять на свои чувства; они имеют решающее значение для эмоциональной устойчивости и часто отражаются в способности управлять межличностными отношениями без эмоциональной чрезмерной вовлеченности или отстраненности [M. Maglia, 2020, p. 45].
…………………………………………
Список использованной литературы
1. Бисингалиева, Ж. А. (2019). Роль психологических границ личности в социально-психологической адаптации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. В сборнике: Актуальные проблемы образовательной инклюзии и социально-психологической интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья: сборник трудов междунар. науч.-практ. сем., Оренбург, 19 февр. 2019 г. Киров: Изд-во МЦИТО, 27-30.
2. Войскунский, А. Е., & Солдатова, Г. У. (2019). Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хики-комори как культурно-психологический феномен. Консультативная психология и психотерапия, 27, 22-43. https://doi.org/10.17759/cpp.2019270303.
3. Габбард, Г., & Лестер, Э. (2014). Психоаналитические границы и их нарушения. (пер. с англ. К. Немировского). Москва: Независимая фирма «Класс».
…………………………………………