Курсовая практика по теме: Взаимосвязь психологических границ и проявлений хикикомори в юношеском возрасте

Название работы: Взаимосвязь психологических границ и проявлений хикикомори в юношеском возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы психологических границ и хикикомори 10

1.1. Психологические границы: определение и типология 10

1.2. Хикикомори: этиология и демографические аспекты 14

1.3. Взаимосвязь психологических границ с другими психологическими явлениями 17

Выводы к главе 1 20

Глава 2. Исследование проявлений хикикомори и психологических границ в юношеском возрасте 22

2.1. Методология исследования 22

2.2. Анализ данных: проявления хикикомори и состояние психологических границ 24

2.3. Обсуждение результатов исследования 27

2.4. Заключение и рекомендации 30

Выводы к главе 2 34

Заключение 36

Список использованной литературы 37

Выдержка:

Введение

Анализ взаимосвязи между психологическими границами и феноменом хикикомори, определяемым как тяжелое состояние социальной замкнутости, наблюдаемое преимущественно у подростков и молодых людей, составляет суть данного исследования; его значимость возрастает в связи с участившимися случаями во всем мире. Традиционно свойственное только японскому обществу, хикикомори становится все более заметным в различных культурных аспектах, что требует тщательного изучения его психологических основ, в частности роли психологических границ в его проявлении и сохранении.

…………………………………………

Глава 1. Теоретические основы психологических границ и хикикомори

1.1. Психологические границы: определение и типология

Психологические границы, как утверждается в научном дискурсе, служат важнейшими конструктами, определяющими демаркацию между собой и другими, заключая в себе как пределы, так и проницаемость, характеризующие межличностное взаимодействие. Эти границы – не просто абстрактные понятия, а жизненно важные психологические конструкты, которые диктуют, как индивиды договариваются о своих частных и социальных мирах, обеспечивая психологическую целостность и способствуя адаптивным реакциям на стимулы окружающей среды [G. Gabbard & E. Lester, 2014, p. 102]. Центральное место в понимании этих границ занимает их типологическое разграничение, которое можно разделить на три основные категории: физические, эмоциональные и когнитивные.

Физические границы связаны с ощутимой дистанцией, которую человек сохраняет от других, диктуя личное пространство и физические прикосновения [H. Kaftanjiev, 2005, p. 87]. Эмоциональные границы, возможно, более сложные, определяют степень, в которой человек позволяет другим влиять на свои чувства; они имеют решающее значение для эмоциональной устойчивости и часто отражаются в способности управлять межличностными отношениями без эмоциональной чрезмерной вовлеченности или отстраненности [M. Maglia, 2020, p. 45].

…………………………………………

Список использованной литературы

1. Бисингалиева, Ж. А. (2019). Роль психологических границ личности в социально-психологической адаптации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. В сборнике: Актуальные проблемы образовательной инклюзии и социально-психологической интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья: сборник трудов междунар. науч.-практ. сем., Оренбург, 19 февр. 2019 г. Киров: Изд-во МЦИТО, 27-30.

2. Войскунский, А. Е., & Солдатова, Г. У. (2019). Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хики-комори как культурно-психологический феномен. Консультативная психология и психотерапия, 27, 22-43. https://doi.org/10.17759/cpp.2019270303.

3. Габбард, Г., & Лестер, Э. (2014). Психоаналитические границы и их нарушения. (пер. с англ. К. Немировского). Москва: Независимая фирма «Класс».

…………………………………………

Похожие работы на данную тему