Курсовая практика по теме: Изучение поведения покупателей супермаркета методом наблюдения

Название работы: Изучение поведения покупателей супермаркета методом наблюдения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основания эмпирического исследования. 5

1.1. Покупательское поведение. Определение. Содержание. 5

1.2. Типы покупательского поведения 10

1.3. Процесс принятия решения о покупке 12

Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению покупательского поведения в супермаркете. 15

2.1. Методология исследования. Наблюдение за покупателями в торговом зале. 15

2.2. Описание исследования 17

2.3. Описание результатов наблюдения. 18

Заключение 23

Список использованной литературы 24

Выдержка:

Введение

Знание о том, кто является покупателем в конкретном магазине, как он воспринимает информацию и взаимодействует с другими людьми, является основой исследования покупательского поведения.

Понимание желаний, возникающих затруднений, неудовольствия или наоборот удачи в процессе совершения покупки способствует пониманию того, что в процессе посещения магазина усиливается взаимосвязь между покупателем с продавцом и покупателем и определенным товаром / маркой.

Крайне важным представляется наблюдение и опросы покупателей непосредственно в месте продаж в магазине.

Методики, применяемые «постфактум», увеличивают вероятность забывания, ошибочного суждения и рационализации при описании своего поведения, а также в ответах на вопросы.

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению покупательского поведения в супермаркете.

2.1. Методология исследования. Наблюдение за покупателями в торговом зале.

В данной работе мы применили метод наблюдения.

Наблюдение за поведением покупателей является методом сбора первичной информации по изучаемой проблеме путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и си¬туациями. При этом наблюдатель должен непосредственно воспринимать и ре¬гистрировать все факторы, касающиеся изучаемой проблемы и значимые с точки зрения цели исследования.

Наблюдение может использоваться для таких целей как:

• получение информации для построения гипотез,

• проверка данных, полученных другими методами,

• получение дополнительных сведений об изучаемом объекте.

Выделяют следующие подходы к осуществлению наблюдения:

• прямое или непрямое наблюде¬ние,

• открытое или скрытое,

• структурированное или неструктурированное

*

*

Заключение

Путь до покупки товара включает ряд этапов, которые проходит покупатель и которые в конечном итоге определят его конечный выбор.

Каждый из этих этапов может быть использован для воздействия на потребителя с целью мотивации его к совершению покупки.

Для этого необходимо иметь достаточно информации о факторах, которые воздействуют на принятие решения и формируют покупательское поведение. Для любой торговой точки самое главное выявить в поведении потребителя те факторы, на которые можно оказать влияние и каким образом.

Одним из методов, применяемых для этого, является наблюдение за покупателями в торговом зале.

Похожие работы на данную тему