Введение
Знание о том, кто является покупателем в конкретном магазине, как он воспринимает информацию и взаимодействует с другими людьми, является основой исследования покупательского поведения.
Понимание желаний, возникающих затруднений, неудовольствия или наоборот удачи в процессе совершения покупки способствует пониманию того, что в процессе посещения магазина усиливается взаимосвязь между покупателем с продавцом и покупателем и определенным товаром / маркой.
Крайне важным представляется наблюдение и опросы покупателей непосредственно в месте продаж в магазине.
Методики, применяемые «постфактум», увеличивают вероятность забывания, ошибочного суждения и рационализации при описании своего поведения, а также в ответах на вопросы.
*
*
Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению покупательского поведения в супермаркете.
2.1. Методология исследования. Наблюдение за покупателями в торговом зале.
В данной работе мы применили метод наблюдения.
Наблюдение за поведением покупателей является методом сбора первичной информации по изучаемой проблеме путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и си¬туациями. При этом наблюдатель должен непосредственно воспринимать и ре¬гистрировать все факторы, касающиеся изучаемой проблемы и значимые с точки зрения цели исследования.
Наблюдение может использоваться для таких целей как:
• получение информации для построения гипотез,
• проверка данных, полученных другими методами,
• получение дополнительных сведений об изучаемом объекте.
Выделяют следующие подходы к осуществлению наблюдения:
• прямое или непрямое наблюде¬ние,
• открытое или скрытое,
• структурированное или неструктурированное
*
*
Заключение
Путь до покупки товара включает ряд этапов, которые проходит покупатель и которые в конечном итоге определят его конечный выбор.
Каждый из этих этапов может быть использован для воздействия на потребителя с целью мотивации его к совершению покупки.
Для этого необходимо иметь достаточно информации о факторах, которые воздействуют на принятие решения и формируют покупательское поведение. Для любой торговой точки самое главное выявить в поведении потребителя те факторы, на которые можно оказать влияние и каким образом.
Одним из методов, применяемых для этого, является наблюдение за покупателями в торговом зале.