Курсовая практика по теме: Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте

Название работы: Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………..5

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………5

1.2.Процесс формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………….17

2.1.Этапы и методики исследования…………………………………….17

2.2.Результаты исследования и их обсуждение…………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...27

ПРИЛОЖЕНИЕ. СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ……………………………………………………..29

Выдержка:

В дошкольный период развития ребенка происходит формирование целостной, непротиворечивой личности. Но процесс формирования личности не может характеризоваться только развитием ее способностей к сознательному самоуправлению. Это один из важных аспектов развития личности ребенка.

Очень важным является формирование у ребенка дошкольного возраста мотивирующих систем, обладающих такой принудительной силой, которая обеспечивает требуемое поведение без мучительной борьбы ребенка с самим собой. Именно поэтому формирование личности должно проходить гармонично во всех сферах и компонентах личности. Это должно быть в познавательном и аффективном аспектах, процессы, контролируемые и не контролируемые сознанием.

Похожие работы на данную тему