ВВЕДЕНИЕ
В дошкольный период развития ребенка происходит формирование целостной, непротиворечивой личности. Но процесс формирования личности не может характеризоваться только развитием ее способностей к сознательному самоуправлению. Это один из важных аспектов развития личности ребенка.
Очень важным является формирование у ребенка дошкольного возраста мотивирующих систем, обладающих такой принудительной силой, которая обеспечивает требуемое поведение без мучительной борьбы ребенка с самим собой. Именно поэтому формирование личности должно проходить гармонично во всех сферах и компонентах личности. Это должно быть в познавательном и аффективном аспектах, процессы, контролируемые и не контролируемые сознанием.
…………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Старшими дошкольниками считаются 5 – 7 летние дети, посещающие старшую и подготовительную группу детского сада. Этот возраст играет важную роль в детском развитии, потому что у ребенка развиваются новые психологические механизмы поведения и деятельности. В это время формируются основы личности, у ребенка появляются новые социальные потребности. Ребенок постепенно начинает усваивать систему существующих ценностей, правил поведения в обществе.
Исследованиями детской психологии занимались такие ученые, как Н. Н. Подъякова, А. В. Венгер, З. М. Истомина, А. П. Усова. В своих научных трудах исследователи рассматривали следующие аспекты:
-интеллектуальное развитие дошкольников;
-формирование мотивационной сферы и познавательных интересов;
-особенности социального взаимодействия и общения дошкольников.
Также ученые рассматривали то, как у детей формируются механизмы базовой учебной деятельности; особое внимание в теоретической литературе уделяется подготовке детей к школьному обучению.
В дошкольном возрасте ребенок развивается динамично. Изменяются различные направления его развития, совершенствуются виды деятельности, происходит активное развитие психических процессов. Появляется опосредованность и произвольность в памяти и внимании: ребенок запоминает то, что ему велел запомнить взрослый.
…………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемов, В.А. Детская экспериментальная психология / В.А. Артемов. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 256 c.
2. Веракса, Н. Е. Детская психология. Учебник / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Юрайт, 2014. - 446 c.
3. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Говорящая книга, 2012. - 636 c.
4. Волков, Б. С. Детская психология. Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Владос, 2010. - 256 c.
…………………………………………….