Курсовая практика по теме: Внимание дошкольника и его организация в деятельности детей

Название работы: Внимание дошкольника и его организация в деятельности детей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Глава 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 8

1.1Понятие внимания в психологии 8

1.2Динамика развития внимания детей 19

1.3 Приемы и методы развития внимания дошкольников 27

Выводы по 1 главе 29

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 30

2.1 Программа исследования 30

2.2Программа развития внимания у детей среднего дошкольного возраста 33

2.2 Эмпирическое изучение уровня развития внимания младших школьников 36

2.3 Практические рекомендации по развитию внимания дошкольников 46

Вывод по второй главе 49

Заключение 50

Список используемых источников 51

Выдержка:

Введение

В условиях высокой динамики жизни современное развитие внимания младших школьников является одним из направлений в учебном процессе в школе. В настоящее время перед педагогами и психологами ставится ряд основных проблем, таких как охрана здоровья учащихся, формирование наиболее благоприятных условий жизни не только в детском саду, но и за ее пределами, во время учебного процесса. Серьезной проблемой для развития дошкольников является полное отсутствие их внимания на занятиях. Развитие внимания дошкольников играет значительную роль, оно является одним из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности в развитии личности. В результате этого у дошкольников начинают развиваться определенные интеллектуальные способности. Внимание концентрирует сознание самого человека в определенный момент времени не только на реальном, но и на идеальном объекте, явлениях, мыслей, образах и др.

……………………………………………………

Глава 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

1.1Понятие внимания в психологии

Важнейшей особенностью протекания познавательных процессов является их избирательный, направленный характер. Из множества воздействий окружающего мира человек всегда воспринимает что-то, что-то представляет, размышляет, думает о чем-то. Эту особенность сознания связывают с таким его свойством, как внимание [1].

Внимание всегда проявляется в сознательной деятельности людей. Оно также включено в процесс восприятия, памяти, мышления, воображения. Наличие внимания в деятельности человека делает его продуктивной, организованной, активной. Не являясь самостоятельным психическим процессом, внимание выступает как активная сторона всей психической деятельности человека. Внимание - это динамическая характеристика протекания познавательной деятельности: оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что она выступает лишь как сторона или момент любого другого психического процесса. Другие предполагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.

……………………………………………………

Список используемых источников

1. Абкович А.Я. Некоторые подходы к психологическому изучению внимания в России и за рубежом / А.Я. Абкович // Педагогика и психология образования, 2019. - №1 - С. 99-104.

2. Астахова А.Ю. Исследование гендерных особенностей свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития / А.Ю. Астахова, Е.В. Попова // Концепт, 2021. - Т. 44. - С. 175-182.

3. Айшенкова Д.М. Психолого-педагогические условия развития свойств внимания в начальной школе] / Д.М. Айшенкова // Стриж, 2018. - №5 - С.12-16.

4. Богданова О.Ю. Развитие внимания младших школьников / О.Ю. Богданова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2019. - №2 - С. 18-21.

……………………………………………………

Похожие работы на данную тему