Курсовая практика по теме: Особенности личностных детерминантов ауто деструктивного поведения подростков

Название работы: Особенности личностных детерминантов ауто деструктивного поведения подростков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ 6

1.1 Теоретический анализ особенностей личностных детерминант аутодеструктивного поведения подростков 6

1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста 11

1.3 Формы и причины девиантного поведения подростков ………………..18

Выводы по главе 1……………………………………………………………..34

ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ АУТО–ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ……………………………… …………………36

2.1 Организация и методология исследования……………………………....36

2.2 Анализ результатов исследования………………………………………..42

Приложение………………………………………………………………………52

Выводы по главе 2…………………………………………………………..…...58 Заключение……………………………………………………………………….60

Список литературы……………………………………………………………....61

Выдержка:

Введение

Всю большую актуальность в XXI веке приобретает проблема аутодеструктивного поведения подростков. Широкое распространение приобретает суицидальное поведение, алкоголизация, наркомания в среде подростков. Как никогда наша страна заинтересована в профилактике аутоагрессивного поведения подростков во благо не только общества, но и самого молодого человека. К сожалению, без посторонней помощи со стороны взрослых, подросток сам не может в полной мере осознать, насколько разрушительными могут быть последствия аутодеструктивного поведения. Подростки склонные к аутоагрессии не способны адекватно контролировать свое поведение.

…………………………………………………………….

Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ АУТОДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ

1.1 Теоретический анализ особенностей личностных детерминант аутодеструктивного поведения подростков

Прежде чем углубиться в изучение самоповреждающего поведения в подростковом возрасте, сначала следует определить психологическую характеристику подросткового возраста. Можно считать, что границы подросткового возраста достаточно условны и наблюдаются значительные индивидуальные вариации как темпов развития, так и сроков наступления характерных особенностей для данного возрастного периода. Научный симпозиум по возрастной периодизации, созванный Институтом физиологии с участием представителей разных специальностей, пришел к заключению, что подростками следует считать девушек в возрасте от 12 до 15 лет, а мальчиков от 13 до 16 лет.

Райс Ф., Долджин К. пишут, что подростковый возраст условно можно разделить на три периода:

? младший – от 11 до 14 лет;

? средний – от 15 до 17 лет;

? старший – от 17 лет [17].

…………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова А.А. Аутоагрессивное несуицидальное поведение как способ со–владания с негативными эмоциями [Текст] / А.А. Абрамова, С.Н. Ениколопов, А.Г. Ефремов, С.О. Кузнецова // Клиническая и специальная психология. – 2018. – № 2. – С. 21–40.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова – М.:Академия, 2012. – 672 с.

3. Давлетбаева З. К. Асоциальное поведение учащихся: виды и содержание [Текст] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – № 2–1. – С. 137–143.

…………………………………………………………….

Похожие работы на данную тему