Курсовая практика по теме: Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте

Название работы: Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. САМОСОЗНАНИЕ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ

1.1 Проблема исследования самосознания в отечественной и зарубежной психологии

1.2 Развития самосознания в онтогенезе

ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Внутренний мир ребенка как целостное образование

2.2 Особенности формирования представления о себе у ребенка дошкольного возраста

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1 Методы и методики исследования

3.2 Результаты исследования представления о себе у детей дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

Самопознание – это прежде всего процесс, позволяющий человеку познать самого себя. Самопознание проявляется в формировании представления о себе, в создании "я-образа". Это представление о себе, являясь продуктом самопознания, одновременно является его важным условием и определяет поведение человека. Обычно выделяют две основные компоненты самопознания: когнитивный компонент – образ собственных качеств, способностей, внешнего вида, социального статуса и т.д., и эмоциональный компонент – самоотношение, самооценка и т.д. Иногда эти составляющие рассматривают как самопознание и самоотношение, объединяя их в рамках "я-концепции", формирование которой является ключевым условием для успешной адаптации человека в обществе.

Похожие работы на данную тему