Курсовая практика по теме: Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте

Название работы: Особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. САМОСОЗНАНИЕ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ

1.1 Проблема исследования самосознания в отечественной и зарубежной психологии

1.2 Развития самосознания в онтогенезе

ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Внутренний мир ребенка как целостное образование

2.2 Особенности формирования представления о себе у ребенка дошкольного возраста

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1 Методы и методики исследования

3.2 Результаты исследования представления о себе у детей дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Самопознание – это прежде всего процесс, позволяющий человеку познать самого себя. Самопознание проявляется в формировании представления о себе, в создании "я-образа". Это представление о себе, являясь продуктом самопознания, одновременно является его важным условием и определяет поведение человека. Обычно выделяют две основные компоненты самопознания: когнитивный компонент – образ собственных качеств, способностей, внешнего вида, социального статуса и т.д., и эмоциональный компонент – самоотношение, самооценка и т.д. Иногда эти составляющие рассматривают как самопознание и самоотношение, объединяя их в рамках "я-концепции", формирование которой является ключевым условием для успешной адаптации человека в обществе.

………………………………………….

ГЛАВА 1. Самосознание как высший уровень развития сознания

1.1 Проблема исследования самосознания в отечественной и зарубежной психологии

Проблема самосознания вызывает большой интерес в отечественной психологии и изучается во множестве исследований. Значительная часть этих исследований сосредоточена на двух основных вопросах. В трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Спиркина, В.В. Столина, П.Р. Чаматы, И.И. Чесноковой проанализировано становление самосознания в контексте общей проблемы развития личности. Другие исследования сфокусированы на более специализированных вопросах, особенно на особенностях самооценки и их связи с оценками окружающих. Исследования А.А. Бодалева по социальной перцепции также привлекли внимание к связи между познанием других людей и самопознанием.

Работы И.С. Кона успешно синтезировали философские, обще- и социально-психологические, историко-культурные аспекты, теоретические вопросы и анализ конкретных экспериментальных данных, раскрывая таким образом новые грани этой древней проблемы в психологии. Зарубежная литература по теме самосознания также обильна, и можно указать на недавно выпущенные монографии с обширной библиографией.

………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре //Прикладная психология. – 2023. - № 5.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., Академия, 2023.

3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 2020.

4. Аверин В.А Психология детей и подростков Санкт- Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2019.- 379с.

………………………………………….

Похожие работы на данную тему