Курсовая практика по теме: Применение положений школы человеческих отношений в менеджменте

Название работы: Применение положений школы человеческих отношений в менеджменте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1 Исторические особенности становления школы человеческих отношений 5

1.1 Зарождение и развитие теории человеческих отношений и ее основные представители 5

1.2 Особенности школы ситуационного менеджмента 8

2 Влияние теории человеческих отношений на эффективное управление 16

2.1 Организация управления человеческими ресурсами 16

2.2 Организационно-экономический механизм ситуационного управления 20

3 Применение теории человеческих отношений современными предприятиями 23

3.1 Практическое применение основных положений школы человеческих отношений в современном менеджменте 23

3.2 Анализ развития персонала в компании HUAWEI 26

Заключение 33

Список используемых источников и литературы 35

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что главным фактором производства в современном организации является человек. С этой точки зрения человек рассматривается ми школой человеческих отношений. Данная школа возникла еще в начале ХХ века и продолжает свое существование до сих пор. Школа человеческих отношений внесла в управленческую науку ряд новых факторов производства, которые до этого не изучались. К таким фактора относится влияние неформальных групп, смена режимов труда и отдыха, освещенность и прочие.

……………………………………………………..

1 Исторические особенности становления школы человеческих отношений

1.1 Зарождение и развитие теории человеческих отношений и ее основные представители

Одним из наиболее глубоких последствий промышленной революции было возникновение фабричной системы труда и заработной платы. Доминирующим способом работы был семейный труд, при котором трудовая деятельность была связана с семьей. Новый метод работы заключался в создании производств и приеме на работу людей из разных семей, чтобы владельцы фабрик могли управлять новыми заводами и машинами. Следовательно, это имело последствия для рабочих, семей, руководства/владельцев бизнеса и общества. Например, такие собственники-менеджеры не имели практического опыта управления крупным производством. У них также не было опыта обращения с работниками, поэтому им оставалось использовать силу/принуждение и запугивание или принятие патерналистских стилей управления. Со своей стороны, рабочие никогда не работали по такому формальному соглашению, при котором они подвергались контролю и надзору со стороны других и не имели никакого влияния на решения, которые затрагивали их или то, как им следует работать; они также не имели права на свои усилия. В результате проблемы начали проявляться в прогулах, саботаже, ограничении производства, производственных конфликтах, классовом сознании и т. д., отсюда и появление различных теоретических попыток добиться более эффективной организации труда и рабочих. Одной из таких классических теорий была теория человеческих отношений, впервые предложенная Элтоном Мэйо .

……………………………………………………..

Список используемых источников и литературы

1. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер; пер. 9-го англ. изд. – 4-е изд., электрон. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 802 с.

2. Друкер, П. Классические работы по менеджменту: Учебное пособие / Друкер П., Григорян И., Медведь О., - 2-е изд. – М. :Альп. Бизнес Букс, Сколково, 2019. - 220 с.

3. Дуракова, И.Б. Управление персоналом : учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева ; под ред. И.Б. Дураковой. — М. : ИНФРА-М, 2023. — 570 с.

……………………………………………………..

Похожие работы на данную тему