Курсовая практика по теме: Взаимосвязь одиночества и интернет зависимости у студентов

Название работы: Взаимосвязь одиночества и интернет зависимости у студентов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Психологическое развитие людей юношеского и молодежного возраста 6

1.1. Возрастная периодизация. Понятие «молодежь» 6

1.2. Психологические особенности развития человека юношеского и молодежного возраста 8

Выводы по главе 1 12

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование влияния интернет-зависимости на одиночество в юношеском возрасте 13

2.1. Роль интернета в жизни студентов 13

2.2. Анализ и интерпретация исследования 19

Выводы по главе 2 26

Заключение 27

Выдержка:

Введение

В своем развитии человек проходит несколько периодов, каждый из которых характеризуется определенными жизненно важными процессами.

Юношеский и молодежный возраст – это особый период в развитии человека, когда происходят сложные процессы его психологического и социального становления. Основной характеристикой данного периода специалисты называют переход от детства к взрослости, а также поиск идентичности. Освоение принципов взаимоотношений между людьми происходит в процессе общения, которое остается одной из ведущих видов деятельности, но такое общение характеризуется более высоким, по сравнению с предыдущими этапами, уровнем.

………………………………………………….

ГЛАВА 1. Психологическое развитие людей юношеского и молодежного возраста

1.1. Возрастная периодизация. Понятие «молодежь»

Вопросы возрастной периодизации находятся в центре внимания психологов, педагогов, философов разного времени. Данной проблеме особое внимание уделяли такие ученые, как Л.С. Выготский, И.С. Кон, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин, др. Имеющиеся на сегодняшний день классификации строятся на основе различных критериев.

Д.Б. Эльконин выстраивает свою теорию возрастной периодизации на основе определения ведущего типа деятельности для каждого этапа развития человека. Ученый считает, что ведущая деятельность способствует формированию и развитию психики человека, а также имеет важное значение в его социализации. Эльконин, определяя этапы развития человека, выделил критерии, с помощью которых дал характеристику каждого этапа. К таким критериям относятся ведущая деятельность, кризис, социальная ситуация и новообразование .

………………………………………………….

Список использованных источников

1. Абдиева Г.И. Возрастные особенности юношеского периода / Архивариус. 2021. № 3(57) // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-yunosheskogo-perioda (дата обращения: (дата обращения: 20.05.2024).

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

3. Иванова Д. И. Аутентичность личности интернет-пользователя в процессе интернет социализации // Перспективы науки и образования. – 2015. – № 2 (14). – С. 124–127.

………………………………………………….

Похожие работы на данную тему