Часть диссертации по теме: Международно-правовые аспекты авиационного лизинга (Кандидатская диссертация) Аспирантура Дипломатической Академии МИД РФ Кафедра Международного права Научная специальность: (Международное право. Европейское право.)

Название работы: Международно-правовые аспекты авиационного лизинга (Кандидатская диссертация) Аспирантура Дипломатической Академии МИД РФ Кафедра Международного права Научная специальность: (Международное право. Европейское право.)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Международное право

Страниц:

152 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...............................................………...................................................4

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЗИНГА.................................14

1. Исторические предпосылки развития лизинга и авиационного лизинга……………………………………………………………………………14

2. Завершающий этап формирования лизинга и авиационного лизинга: выработка понятий и участников лизинговых правоотношений……..……...30

ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЗИНГА И АВИАЦИОННОГО ЛИЗИНГА….…………………………..42

1. Универсальное и региональное регулирование лизинга………………..42

2. Международно-правовые акты, регулирующие авиационный лизинг...56

ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАВА ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ЛИЗИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……...64

1. Имплементация норм международного права, регулирующих лизинг и авиационный лизинг, в Российское законодательство.………………..……...64

2. Общая характеристика правового регулирования лизинга и авиационного лизинга во внутреннем праве Российской Федерации.………………..……...71

3. Развитие авиационного лизинга на современном этапе в Российской Федерации………………………………………………………………………..77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….............................95

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………......................................102

Приложение №1: Форма договора финансовой аренды (лизинга) с прямым участием продавца (3-х сторонний договор)………………………………....113

Приложение №2: Форма договора финансовой аренды лизинга (2-х сторонний договор)…………………………………………………………….122

Приложение №3: Форма договора купли-продажи оборудования для целей лизинговой деятельности………………………………………………………129

Приложение №4: Форма лизингового договора (банковского)……………..136

Приложение №5: Форма договора о кредитном финансировании лизинга..138

Приложение №6: Форма договора лизинга оборудования…………………..139

Приложение №7: Форма лизингового соглашения…………………………..141

Приложение №8: Форма договора на закупку научно-технической продукции

для дальнейшей передачи в лизинг…………………………………………...142

Приложение №9 Проект федерального закона № 307752-3 «Об основах государственного регулирования авиационного лизинга»………………….143

Выдержка:

Лизинг как вид инвестиционной деятельности появился в начале 1950-х годов в США, а с 1960-х годов - в странах Западной Европы. Исследователи истории развития лизинга в странах Запада обычно отмечают, что толчком к широкому применению лизинга в США и Западной Европе послужило развитие железнодорожного транспорта: железнодорожные компании, чтобы уйти от излишне обременительных расходов, стремились приобретать локомотивы, вагоны и иные транспортные средства не в собственность (по договорам купли-продажи), а лишь в пользование1.

Конвенция касается тех сделок финансового лизинга, при которых предприятия лизингодателя и пользователя находятся в разных странах. Местонахождение лизингодателя и пользователя, а не поставщика и пользователя, было выбрано определяющим при решении вопроса, носит ли трехсторонняя лизинговая сделка международный характер, поскольку договор лизинга является ее наиболее важной составляющей частью1.

По аналогии с первой группой нормативно-правовых актов, а именно международных актов общего характера к данной группе нормативно-правовых актов следует отнести такие российские законы, которые направлены на регулирование каких-либо отношений, но не лизинга, а лизинг затрагивается ими только как одна из сторон главной тематики.

Похожие работы на данную тему