ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В нашем мире общение играет огромную роль во всех сферах деятельности, особенно в развитии межличностных отношений. Когда ребенок начинает свой путь в школе, он активно учится коммуникативным навыкам, взаимодействуя со своими сверстниками. Качество его личностного роста зависит от того, какие отношения он устанавливает в группе и где занимает свое место.
Формирование личности школьников происходит на протяжении всего детства, а младший возраст играет ключевую роль в переходе в новую социальную систему.
…………………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – очень важный период в психологическом развитии ребенка. В этот период происходит развитие всех психологических функций, формирование сложных видов деятельности, формирование мотивационно-потребностных структур, формирование моральных норм, закладка творческих способностей, формирование самооценки и элементов волевой регуляции поведения.
И.А. Шаршов утверждает, что обучение ребенка в школе является началом важного этапа в развитии человеческого возраста [2, с.96].
Младший школьный возраст — это особый период в жизни ребенка. Ранние этапы школьной жизни занимают возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 школьные годы). Наиболее глубоко и содержательно этот возрастной диапазон представлен в работах Л.И. Божович, Е.Е. Кравцовой, Д.Б. Эльконина и др. [2, 17].
Слова А.Г. Маклюрков, напоминающие о важности этапа начальной школы, где дети в возрасте от 6 до 11 лет проходят через социальные изменения в системе образования, становясь учениками начальных классов и готовясь к переходу в среднюю школу, подчеркивают не только важность обучения, но и значимость новых знакомств с учителями и усвоения новых умений. Не стоит забывать, что данное время в жизни детей представляет собой знаковый период, важный как с психологической, так и социальной точек зрения [15, с.92]. Психологи отмечают, что младший школьный возраст является сензитивным для развития и становления следующих характеристик:
…………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Амельков, А.А. Психологическая диагностика межличностного взаимодействия [Текст] / А.А. Амельков. - Мозырь: Содействие, 2006
2.Бардышевская, М. К. Диагностика психического развитияребенка : учебное пособие для вузов [Текст] / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
3.Безденежная А., Крищенко Е., Дроздова И., Безденежная Т., Антипова И., Юматова И. Возрастная психология. [Текст] - М.: Феникс, 2012. - 592 с.
4.Брюхова, А. А. Коррекционная работа по формированию межличностных отношений у младших дошкольников [Текст] /А. А. Брюхова // Молодой ученый. – 2016. – 208 с.
5.Бурлакова, Н. С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд: учебник для вузов [Текст] / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
…………………………………………………..