ВВЕДЕНИЕ
Прокрастинация – это комплексное психологическое поведение, которое влияет на каждого в большей или меньшей степени. Для кого-то она может быть незначительной проблемой, в то время как для других прокрастинация может являться источником тревоги и стресса. Отметим, что прокрастинация только частично связана с управлением времени, поскольку прокрастинаторы, как правило, знают, что и когда им надо делать, поэтому даже самые точные расписания не помогают справиться с этой проблемой.
……………………………………………
1. Теоретические основы проблемы прокрастинации у студентов в психологическом консультировании
1.1 Понятие и причины прокрастинации
Прокрастинация – это привычка откладывать дела на потом, не браться за них немедленно, хотя они требуют немедленного внимания. Люди, склонные к прокрастинации, часто откладывают выполнение задач из-за лени, нежелания или страха не справиться с ними. Прокрастинация может негативно сказаться на жизни человека, ведь отсрочка решения проблем и выполнения задач может привести к стрессу, потере возможностей и снижению производительности. Кроме того, прокрастинация может стать причиной низкой самооценки и ощущения собственной беспомощности [3].
Для того чтобы преодолеть прокрастинацию, необходимо осознать причины данной привычки и начать действовать. Постановка конкретных целей, планирование времени и использование методов самодисциплины могут помочь преодолеть прокрастинацию. Также важно научиться правильно распределять свои силы и ресурсы, чтобы избегать перегрузки и чувства усталости.
Прокрастинация – это препятствие на пути к достижению своих целей. Поэтому важно научиться бороться с этой привычкой и развивать самодисциплину, чтобы быть успешным и эффективным в своей деятельности.
Множество причин могут быть перечислены в качестве оправдания прокрастинации. Вопрос о причинах прокрастинации поднимается довольно часто. Несмотря на то, что ответы разнятся довольно сильно, некоторые причины встречаются чаще, чем другие. Рассмотрим типичный пример академической прокрастинации:
……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. М.: Академический проект, 2011. – 240 с.
2. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.
3. Варваричева, Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования. // Вопросы психологии, 2010, № 3. С. 121-131.
4. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 1999. – 176 с.
5. Веденеева, Е. В., Забелина, Е. В., Трушина, И. А. и др. Особенности психологического времени личности студентов, склонных к прокрастинации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 289–292.
……………………………………………