Курсовая практика по теме: Решение проблемы прокрастинации у студентов в психологическом консультировании

Название работы: Решение проблемы прокрастинации у студентов в психологическом консультировании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. Теоретические основы проблемы прокрастинации у студентов в психологическом консультировании 7

1.1 Понятие и причины прокрастинации 7

1.2 Виды прокрастинации 12

1.3 Особенности проявления прокрастинации у студентов в психологическом консультировании 14

2. Эмпирическое исследование проблемы прокрастинации у студентов в психологическом консультировании 18

2.1. Организация и методы исследования 18

2.2 Результаты исследования и их анализ 19

2.3 обсуждение результатов исследования, выводы 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Приложение 1. Общие сведения участников исследования (студентов первого курса) 38

Приложение 2. Результаты констатирующего этапа исследования по методике Шкала общей прокрастинации (General Procrastination Scale) 39

Приложение 4. Расчет U-критерия Манна-Уитни по методике Шкала общей прокрастинации (General Procrastination Scale) 41

Приложение 4. Расчет U-критерия Манна-Уитни по методике Шкала общей прокрастинации Тукмана 42

Приложение 5. Расчет статистических данных диагностики по методике Шкала общей прокрастинации (General Procrastination Scale) в соответствии с Т – критерием Вилкоксона 43

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Прокрастинация – это комплексное психологическое поведение, которое влияет на каждого в большей или меньшей степени. Для кого-то она может быть незначительной проблемой, в то время как для других прокрастинация может являться источником тревоги и стресса. Отметим, что прокрастинация только частично связана с управлением времени, поскольку прокрастинаторы, как правило, знают, что и когда им надо делать, поэтому даже самые точные расписания не помогают справиться с этой проблемой.

……………………………………………

1. Теоретические основы проблемы прокрастинации у студентов в психологическом консультировании

1.1 Понятие и причины прокрастинации

Прокрастинация – это привычка откладывать дела на потом, не браться за них немедленно, хотя они требуют немедленного внимания. Люди, склонные к прокрастинации, часто откладывают выполнение задач из-за лени, нежелания или страха не справиться с ними. Прокрастинация может негативно сказаться на жизни человека, ведь отсрочка решения проблем и выполнения задач может привести к стрессу, потере возможностей и снижению производительности. Кроме того, прокрастинация может стать причиной низкой самооценки и ощущения собственной беспомощности [3].

Для того чтобы преодолеть прокрастинацию, необходимо осознать причины данной привычки и начать действовать. Постановка конкретных целей, планирование времени и использование методов самодисциплины могут помочь преодолеть прокрастинацию. Также важно научиться правильно распределять свои силы и ресурсы, чтобы избегать перегрузки и чувства усталости.

Прокрастинация – это препятствие на пути к достижению своих целей. Поэтому важно научиться бороться с этой привычкой и развивать самодисциплину, чтобы быть успешным и эффективным в своей деятельности.

Множество причин могут быть перечислены в качестве оправдания прокрастинации. Вопрос о причинах прокрастинации поднимается довольно часто. Несмотря на то, что ответы разнятся довольно сильно, некоторые причины встречаются чаще, чем другие. Рассмотрим типичный пример академической прокрастинации:

……………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. М.: Академический проект, 2011. – 240 с.

2. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.

3. Варваричева, Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования. // Вопросы психологии, 2010, № 3. С. 121-131.

4. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 1999. – 176 с.

5. Веденеева, Е. В., Забелина, Е. В., Трушина, И. А. и др. Особенности психологического времени личности студентов, склонных к прокрастинации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 4 (21). С. 289–292.

……………………………………………

Похожие работы на данную тему