2. Интернет-банкинг
К настоящему моменту сложилась система, получившая название онлайн- банкинг (online banking), в которой клиенты банка могут управлять своими счетами, а также осуществлять ряд операций дистанционно различными способами:
по телефону — телебанкинг (telebanking);
через персональный компьютер — е-банкинг (e-banking);
из интернета — интернет-банкинг (Internet banking);
при помощи портативных устройств — мобильный банкинг (mobile banking, m-banking).
Оnlinе-технологии с одной стороны обеспечивают прозрачность рынка, позволяют клиентам с минимальными затратами сил и времени выбрать наиболее интересные для них предложения, что, с другой стороны, сокращает для банков возможности «ценового маневра». Дополнительно снижается роль косвенных финансовых посредников, так как с использованием новых технологий традиционно банковские услуги могут оказывать организации, не являющиеся банками .