РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования: выявить особенности развития внимания с целью подбора рекомендаций по коррекции выявленных нарушений.
Методики исследования:
1. Методика исследования внимания «Корректурная проба»» - на исследование уровня развития распределения внимания;
2. Тест Пьерона-Рузера – на исследование концентрации внимания.
Кратко охарактеризуем методы исследования и полученные результаты.
Методика исследования внимания «Корректурная проба» (буквенный вариант)
Цель исследования: проследить особенности ребенка в ситуации распределения внимания.
Процедура исследования
В процедуре исследования принимали участие экспериментатор, испытуемый: мальчик – лет.
Самочувствие хорошее.
Испытуемого усаживают удобно за столом и дают корректурную таблицу обратной стороной, соответствующую серии опыта. Испытуемый пишет на обратной стороне таблицы фамилию и возраст.
Инструкция испытуемым для первой серии: «На таблице, которую вы сейчас увидите, будут расположены буквы. Поочередно просматривая слева направо каждую строчку в этой таблице вы будете вычеркивать буквы - с; а следующим образом: с , а . После того, как я произнесу слово «черта», на строчке поставьте вертикальную черту и продолжайте работу. Ваша задача работать быстро и точно. Если все понятно, тогда приготовьтесь. Начали!».
Инструкция испытуемым для второй серии: «Просматривая слева направо каждую строчку таблицы, вычеркивайте те же буквы и таким же способом, что и в первой серии, но только две строчки. Затем следующие две строчки вычеркивайте буквы к и н. Потом снова как первые строчки вычеркивайте буквы с , а. Так вы будете чередовать пока я не скажу «стоп». Как и в первой серии я буду произносить слово «черта», вы точно также как и в первой серии опыта поставьте вертикальную черту, и продолжайте работу. Если нет вопросов, тогда будьте внимательны, приготовьтесь. Начали!».