Введение 4
Глава I Формирование общественного мнения у населения 8
1.1. Развитие понятия и создание концепций общественного мнения 8
1.2.Сущность и признаки общественного мнения, как формы массового сознания 15
1.3.Источники влияния на образование общественного мнения людей 20
1.1.3 Средства массовой информации и электронные сети, как источники формирования основной части общественного мнения 20
1.2.3. Пропаганда и цензура, как инструмент воздействия на общественное мнение со стороны государства 33
1.3.3. Другие формы складывания общественного мнения 36
1.3.4.Психологические средства манипулирования с целью создания «правильного» мнения 41
Глава II Социальные проблемы, как один из аспектов общественного мнения российского населения 49
2.1. Характер общественного развития в России в настоящее время 49
2.2. Альтернативный путь социального развития России 55
2.3. Острые социальные проблемы и потребности населения в современной России 69
Выводы по теоретической части 81
Глава III Эмпирическое исследование особенностей создания общественного мнения в рамках социальных проблем в Кировской области 84
3.1. Констатирующий этап 84
3.2. Формирующий этап 97
3.3. Контрольный этап 100
Выводы по эмпирической части 110
Заключение 113
Список использованной литературы 118
Приложение 1 Анкета общественного мнения 123