Введение
Актуальность темы исследования. Международный грузооборот за последние 5 лет вырос более чем в 1,6 раза - с 300 млн TEU1 в 2006 году до 484 млн TEU к 2011 году. Особенно высокими темпами рост происходил в период до 2010 г. - в среднем на 13-16%. В целом, рост уровня грузооборота является мировой тенденцией, и в ближайшее время он может достигнуть уровня 70%. Тенденции мирового логистического рынка получили свое отражение и в Российской Федерации (РФ). На протяжении 2005-2010 гг. внешнеторговый грузооборот в портах РФ рос не менее чем на 25% в год, при этом в 2010 году рост грузооборота в портах РФ составил 41%. Необходимо отметить, что такой существенный рост был связан, прежде всего, со значительным ростом объема импорта, который, в свою очередь, был вызван высокими темпами роста экономики РФ, наблюдаемого с 2005 года. Анализ структуры импорта в денежном выражении показал, что доля грузов за период 2005-2010 гг. неуклонна росла. Так, если в 2005 году по данным Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ) грузов было импортировано на сумму 5,2 млрд долларов США - менее 10% от общего объема импорта, то в 2010 году объем импорта в контейнерах составил 35,8 млрд долларов США, достигнув доли в 16% от общего объема импорта.
В то же время, динамичное развитие экономики РФ подчеркнуло уже давно существующую проблему - транспортно-логистическая инфраструктура РФ не отвечает современным требованиям........................
1.ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В ЛОГИСТИКЕ. СУТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Транспортировка как одна из основных функций управления поставками товаров
Сущность транспортной логистики сводится в основном к процессу слежения за грузом, перемещаемым из пункта А в пункт Б. Однако, на наш взгляд, данное понятие значительно шире и включает в себя также выбор наиболее эффективного способа, маршрута и вида транспортировки; организацию погрузо-разгрузочных работ; мероприятия по сокращению потерь перемещаемых ценностей и страхование товаров на период транспортировки.
К задачам транспортной логистики относят следующие:
- выбор вида транспорта и типа транспортного средства;
- выбор перевозчика;
- оптимизация транспортного процесса в случае смешанных перевозок;
- определение рационального маршрута доставки;
-обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;- координация транспортного и производственного процессов.
Оценка качества транспортной составляющей логистической цепочки может быть осуществлена на основе критериев (рис. 1.1)
Одним из наиболее значимых вопросов в транспортной логистике остается вопрос о выборе оптимального варианта транспортировки. От выбора способа транспортировки зависит уровень цен товаров, своевременность их доставки, состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения, а следовательно и степень удовлетворенности потребителей.
................