Введение
Необходимость воспитания творчески мыслящего, обладающего развитым творческим воображением, способного создавать новое молодого поколения начала ХХI века определяет роль музыкальной культуры и образования в изменяющемся статусе культурных ценностей современного музыкально-художественного мышления.
Особенно актуальным на пути реализации образовательного потенциала на современном этапе развития российской науки является решение основных вопросов методологии и методики музыкального образования путем выхода за формальные рамки узкопрофессиональных позиций, с целью дать исчерпывающую оценку влияния музыкального искусства и образования на формирование нравственных и эстетических ориентиров современного общества, признавая при этом ведущее место музыкального искусства в системе культурных ценностей.
..........
1. Педагогические принципы вокальной школы П. Г. Лисициана
Лисициан спел около 1800 спектаклей на сцене Большого театра и примерно столько же в Ленинграде, Ереване и других городах Советского Союза и зарубежных стран.
Параллельно с оперной деятельностью и после ее завершения, он вел интенсивную концертную жизнь, дав, в общей сложности, несколько тысяч концертов. И ни одного спектакля, ни одного выступления он не отменял и не перенес из-за простуды или заболевания голосовых складок. Это в первую очередь свидетельствует о верно выбранном жизненном и профессиональном режиме, о знании и соблюдении правил гигиены певческого аппарата, о точно дозированных вокальных нагрузках...
........
Выводы
Разнообразная деятельность П. Г. Лисициана — педагогическая, оперная, камерно-концершая неразрывно связана с русской вокальной школой, основывается на ее передовых традициях и развивает их.
В его искусстве связаны в нерасторжимом единстве художественная и техническая стороны вокально-исполнительского процесса. Он в совершенстве владеет не только фонетическим методом, но и системой образных показов и доходчивых объяснений. В то же время Лисициан тонко воздействует на развитие и совершенствование голоса, занимаясь чисто музыкальной, художественной шлифовкой произведений, добиваясь точного соответствия авторским требованиям.
..........