Ил-2. Советский штурмовик.
Идея создания бронированного самолета-штурмовика для атаки наземных целей с малых высот высказывались в различных странах, в том числе и в России, еще до первой мировой войны. Она обуславливалась:
-возможностью атаки позиций противника, расположенных в любой точке прифронтовой полосы;
-возможностью атаковать позиции неприятеля, приближаясь к ним на близкое расстояние;
-достижением полной неожиданности и внезапности удара;
-возможностью решения многих боевых задач, например, непосредственной поддержкой наземных войск;
..........
На самолете Ил-2 стояли двигатели: сначала АМ-38 (1665л. с.), а затем АМ-38Ф (1750л.с.). Двигатели примерно такой же мощности устанавливались на истребителях Второй мировой войны, но их геометрические размеры и полетная масса отличались примерно в два раза.
Разница в весовых характеристиках и геометрических размерах самолетов определяет различие в тактико-технических данных истребителей и штурмовика Ил-2. Штурмовик уступал по скорости полета. Расчетная скорость на практике оказывалась намного ниже. ..........