ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление предполагает максимально полное использование всех ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Сегодня уже никому не надо доказывать, что главный ресурс – это люди. Успех организации во многом зависит от того, насколько надежно и добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности, проявляет инициативу. Но от людей можно получить высшую отдачу лишь при определенных условиях. Готовность людей внести максимальный вклад в работу определяется их собственным желанием трудиться в полную силу, настроем на работу, в основе которого лежит трудовая мотивация.
Мотивация – комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленных на достижение индивидуальных или общих целей организации. При всей простоте и ясности этого определения теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, достаточно неопределенны и сложны.
............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
1.1. Основные подходы к стимулированию и мотивации труда
Эффективное управление невозможно без понимания мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Почему некоторые люди в одних и тех же условиях работают с интересом и удовольствием, а другие ворчат и недовольны? Почему для получения высокого результата одного человека нужно похвалить, а другому – больше заплатить?
Прежде чем ответить на эти вопросы, в первую очередь надо разобраться, что мы понимаем под мотивацией.
Мотивация – процесс побуждения человека к деятельности для достижения определенных целей.
Мотивация подразделяется на внутреннюю и внешнюю (рис. 1.1)
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Требования повышения конкурентоспособности предприятий на российском и международном рынках вызывают необходимость рассматривать персонал как стратегический ресурс предприятия. Поэтому сегодня недостаточно лишь устанавливать зарплату и условия труда работнику. Современный работодатель, используя механизмы психологии, социологии, кадрового менеджмента не только руководит действиями работника в течение рабочего времени, организует труд и регулирует его интенсивность, но и стремится управлять настроением, эмоциями и мотивацией работников в производственных и предпринимательских целях.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию формирования нового психологического типа работника: хорошо образованного, обладающего высоким уровнем профессионализма, умеющего ценить собственные достоинства и таланты. Такой персонал нуждается в управлении по новым правилам, которые смогут гуманизировать трудовые отношения и повысить качество трудовой жизни. .............