ВВЕДЕНИЕ
В России развитие рынка товаров промышленного назначения пере-ходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо при-лагать больше усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.
Большинство российских региональных производителей товаров дли-тельного пользования сталкиваются с проблемой сбыта своих товаров. Спрос в рыночных сегментах близок к насыщению, необходим поиск новых рыноч-ных ниш и разработка новых моделей товаров, которые позволят успешно их занять. Из-за высокой конкуренции региональные компании ориентируются на хозяйства со средним и высоким денежным достатком, которые оказыва-ют влияние на формирование промышленного рынка. Основная причина это-го в повышении уровня потребления и возросшей информированности до-машних хозяйств о сложившейся рыночной конъюнктуре.
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность маркетинговой стратегии
На современном этапе развития экономики России одной из основных задач управления является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий. Эти условия должны созда-ваться как на макроэкономическом уровне за счет формирования благопри-ятного инвестиционного климата в стране, так и на уровне отдельного пред-приятия. В конечном счете, эти условия предопределяют эффективность стратегии предприятия.
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, на-учно-технического, экономического, организационного и социального харак-тера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, на-учно-технического, экономического, организационного и социального харак-тера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
Стратегическое направление повышения эффективности функциониро-вания предприятия связано с разработкой стратегии, которая в наибольшей мере учитывает, с одной стороны, рыночные факторы, а с другой – реальные возможности предприятия.
Выделяют три стратегии маркетинга : конкурентные; базовые; страте-гии роста, которые подразделяются на более мелкие.
Для анализа взаимодействия внутреннее и внешней среды предпри-ятия используют Pest-анализ и Swot-анализ.
...........