ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Большинство родителей и специалистов убеждены в том, что дети рождаются с уже заложенными в них различными моделями поведения. Некоторые легки в общении и спокойны, другие воспринимают все близко к сердцу и реагируют более эмоционально. Одни более покорны, другие проявляют большую степень самостоятельности. Одни веселы и жизнерадостны большую часть времени, другие более серьезны.
Эти врожденные различия в том, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и собственным характером, и составляют темперамент. Концепция темперамента помогает объяснить, каким образом дети, выросшие в одной семье, зачастую становятся абсолютно разными людьми. Она также проливает свет на то, почему родителям проще воспитывать одних детей, тогда как воспитание других превращается в сущий ад.
............
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Сущность темперамента ребенка
Довольно подробно темперамента изучал С. Л. Рубинштейн. В его трудах, он описывал темперамент как динамическую структуру личности, которая выражается в импульсивности и темпах психической деятельности личности. Дословное определение темперамента по С.Л. Рубинштейну, звучит как, «темперамент — это динамическая характеристика психической деятельности индивида».
В отличие от многих ученных (Пенде, Белов, Кречмер, Павлов), которые воспринимали темперамент в первую очередь как набор физиологических показателей (взаимодействие нейродинамики мозга с системой гуморальных, эндокринных факторов), Рубинштейн отстаивал позицию, что темперамент более личностное явление, нежели физиологическое: ...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Идеальной средой для формирования привязанности является семья. Только в полноценной семье ребенок находится в постоянном физическом и эмоциональном контакте с любящими взрослыми, к которым он особенно привязан. Несмотря на то, что число таких взрослых невелико, именно они дают ребенку чувство защищенности и безопасности, являются источником его развития, дают ему опыт переживания чувств, поддержку в трудную минуту и радость разделенного успеха. Вне семейного окружения, без «только своей» мамы или другого значимого взрослого установление привязанностей крайне затруднено.
..............