Курсовая теория по теме: Темперамент ребенка и особенности взаимодействия в диаде мать-дитя

Название работы: Темперамент ребенка и особенности взаимодействия в диаде мать-дитя

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

1.Сущность темперамента ребенка 4

2.Особенности диады мать-дитя 4

3.Расстройства в диаде мать-дитя 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

Большинство родителей и специалистов убеждены в том, что дети рождаются с уже заложенными в них различными моделями поведения. Некоторые легки в общении и спокойны, другие воспринимают все близко к сердцу и реагируют более эмоционально. Одни более покорны, другие проявляют большую степень самостоятельности. Одни веселы и жизнерадостны большую часть времени, другие более серьезны.

Эти врожденные различия в том, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и собственным характером, и составляют темперамент. Концепция темперамента помогает объяснить, каким образом дети, выросшие в одной семье, зачастую становятся абсолютно разными людьми. Она также проливает свет на то, почему родителям проще воспитывать одних детей, тогда как воспитание других превращается в сущий ад.

............

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Сущность темперамента ребенка

Довольно подробно темперамента изучал С. Л. Рубинштейн. В его трудах, он описывал темперамент как динамическую структуру личности, которая выражается в импульсивности и темпах психической деятельности личности. Дословное определение темперамента по С.Л. Рубинштейну, звучит как, «темперамент — это динамическая характеристика психической деятельности индивида».

В отличие от многих ученных (Пенде, Белов, Кречмер, Павлов), которые воспринимали темперамент в первую очередь как набор физиологических показателей (взаимодействие нейродинамики мозга с системой гуморальных, эндокринных факторов), Рубинштейн отстаивал позицию, что темперамент более личностное явление, нежели физиологическое: ...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Идеальной средой для формирования привязанности является семья. Только в полноценной семье ребенок находится в постоянном физическом и эмоциональном контакте с любящими взрослыми, к которым он особенно привязан. Несмотря на то, что число таких взрослых невелико, именно они дают ребенку чувство защищенности и безопасности, являются источником его развития, дают ему опыт переживания чувств, поддержку в трудную минуту и радость разделенного успеха. Вне семейного окружения, без «только своей» мамы или другого значимого взрослого установление привязанностей крайне затруднено.

..............

Похожие работы на данную тему