Тип работы:
Курсовая теория
Предмет:
Психология
Страниц:
40 стр.
Год сдачи:
2013 г.
Содержание:
1. Особенности самооценки как психологического феномена 3
2. Особенности профильного обучения 3
3. Психологическая характеристика свойств старшего школьного возраста 3
Заключение 3
Список литературы 3
Выдержка:
Феномен самооценки в психологической науке трактуется как сложный конструкт, связанный с эмоциональным равновесием и самопринятием, с внутренним конфликтоми наличием возможных неврозов. При этом самооценка также может быть подвержена воздействию внешних обстоятельств и соответственно может претерпевать существенную трансформацию, что, безусловно, отражается и на поведенческой линии отдельной личности, и на векторе развития ее самосознания. В связи с этим явление самооценки продолжает быть предметом научно-психологических, социологических и философских исследований. Зачастую эти исследования оказываются ориентированными либо на конкретную социально-возрастную группу, либо на конкретную внешнюю ситуацию, оказавшую свое влияние на самооценку отдельной личности.
..........
1. Особенности самооценки как психологического феномена
В психологической науке самооценка трактуется как знание отдельным человеком сущности собственной деятельности в масштабе конкретного жизненного периода или жизни в целом и при этом умение дать самостоятельную оценку собственным же положительным и отрицательным сторонам, свойствам личности и качествам поведения. В такой ситуации самооценивания основным критерием выступает система личностных смыслов индивида. Однако, прежде чем обращаться к основным свойствам самооценки, рассмотрим историю формирования научных представлений об этом понятии и явлении.
.........
Заключение
Самооценка как психологический феномен исследовалась достаточно длительный период времени. Ученые пришли к выводу, что это понятие и явление всецело связано с самосознанием личности, с Я-концепцией и психическими процессами. Также самооценка отличается изменчивостью и может подвергаться воздействию внешних обстоятельств, однако это зависит от уровня зрелости личности и особенностей конкретной ситуации.
Психологические особенности личностного самоопределения успешного... Дипломная работа
Проблемы адаптации учеников в новом классном коллективе Практическая курсовая
Взаимосвязь мышления и речи
Методика преподавания спортивной психологии
Беседа в психологическом консультировании, критерии её эффективности
Влияние трудных жизненных ситуаций на жизненный путь личности
Ранняя одаренность и особенности индивидуального подхода при организации развивающей работы