Введение
Путь научных исследований, выбираемый отдельной личностью, всегда оказывается сопряженным с ситуацией творческих мук, неудач, когнитивно-личностного риска. Одновременно с этим наука дает возможность обретения общежизненного смысла, позволяет начать бесконечный поиск энтузиаста и ощутитьнеисчезающий интерес к познанию закономерностей бытия. Что же становится побудительным для человека в проведении научных исследований? Какие аргументы можно предложить в качестве объяснения неиссякающего стремления ученого к познанию и совершению открытий?
.........
1. Наука как сфера человеческой деятельности.
Наука является одной из основных сфер человеческой деятельности и направлена на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, как следствие, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи.«Теории и гипотезы, подтверждаемые фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества» [8].
.........
Заключение
В границах данной работы мы рассмотрели специфику понятия науки и дали определение основным терминологическим выражениям, составляющим ее суть. Наука, будучи одной из основных сфер деятельности человека, базируется на научном методе, привлекаемом с целью построения новых знаний. Научные знания кумулированы в систему представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, что составляет суть научной картины мира. На главенствующих функциях науки: культурно-мировоззренческой,познавательно-объяснительной и прогностической – базируется система мотивов, движущих сил к проведению научных исследований.
.........