Введение
Теория души представляет собой основную тематику работ древнегреческого философа Платона. Он родился в 427 г. до н.э., был учеником Сократа, и умер, дав продолжение многим идеям своего учителя, в возрасте 80 лет. Вначале его учителем был Кратил, последователь Гераклита. В возрасте 20 лет он становится учеником Сократа, оказавшего на его формирование решающее влияние. После того, как Сократ умер, Платон на некоторое время переехал жить в Мегару, а позднее возвратился в Афины. Несколько лет спустя, он отправился в долгое путешествие. Вначале посетил Египет. Древняя цивилизация произвела на него сильное впечатление. Следующей остановкой в его странствиях стала южная Италия, где ему повезло встретить пифагорейцев и пообщаться с ними. Из этого общения он вынес любовь к жизни вообще и к общественному благу в частности. Когда ему исполнилось 40 лет, Платон вернулся в Афины и заложил основы Академии, в которой и преподавал до конца своей жизни.
..........
1. Философские взгляды Платона
V в. до н.э. был временем дальнейшего развития греческой философии. Идеалистическая философия была представлена учениками Сократа. Наиболее значительным из них был Платон (427 - 347 г. до н.э.). В Афинах (ок. 387 до н.э.) Платон основал школу, получившую название Академии. Свою литературную деятельность Платон начал с небольших диалогов, посвященных категориям этики, в зрелый период им был написан трактат «Государство». С наибольшей полнотой философия Платона изложена в диалогах «Пир», «Теэтет», «Федей». К позднейшим сочинениям Платона относятся диалоги, обнаруживающие близость Платона к пифагорейцам, а также обширный диалог «Законы». Платон - первый древнегреческий философ, оставивший после себя ряд фундаментальных философских произведений.
...........
Заключение
Делая выводы, автор еще раз хотел бы напомнить важнейшие положения представленной работы, которые были подробно раскрыты в соответствии с поставленными целями и задачами:
Платон (427 - 347 гг. до н.э.) - крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы - Академии, основоположник идеалистического направления в философии.
Главными положениями его идеалистического учения являются следующие: материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; окружающий мир («мир вещей» также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы); чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны; любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна и т.д.); весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).............