Курсовая теория по теме: Основные тенденции современного общего и прифессионального образования в России

Название работы: Основные тенденции современного общего и прифессионального образования в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Основные направления и пути развития образования в России 5

1.1. Принципы развития образования России 5

1.2. Роль образования в современном мире 10

Глава 2. Тенденции современного общего и профессионального образования в России 17

2.1. Стратегия развития содержания основного образования в России, его обновление 17

2.2. Современные тенденции развития среднего профессионального образования 22

Заключение 29

Глоссарий 31

Список использованных источников 34

Список сокращений 36

Приложения 37

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Существенно возрастает роль образования на современном этапе социально-экономического развития России. России как демократическому и правовому государству, с рыночной экономикой, необходимо быть в русле мировых тенденций развития. При этом возникает необходимость модернизации структуры образования и образовательной деятельности.

Значение образования как важнейшего фактора формирования экономики и общества увеличивается в современном мире вместе с ростом влияния человеческого капитала. Человеческий фактор это производительный фактор развития общества и семьи, экономики, включающий образованную часть трудовых ресурсов. Человеческий капитал — это здоровье, интеллект, знания, качественный труд. Таким образом, развитие общего образование – это многосторонний процесс, в развитии которого ведущую роль играет государство, общество, а также отдельный человек.

.........

Глава 1. Основные направления и пути развития образования в России

1.1. Принципы развития образования России

В России совершаются глубочайшие изменения во всех сферах общества. Трансформируется общественное сознание, пересматривается система ценностей.

Проблемы образования в этих условиях находятся на гребне событий. Поскольку треть населения России учится, учит, повышает квалификацию, проходит переподготовку, трудно переоценить значение образования, значение его реформирования, ибо цели, содержание образования, степень его влияния на всех участников образовательного процесса определяют настоящее и будущее общества.

Нынешнее развитие образования определяется не только тем, какие действия будут предприняты и предпринимаются внутри сферы образования, но и тем, как будет изменяться социально-экономическая обстановка вне её .

...........

Заключение

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что период экономического кризиса обусловил необходимость модернизации российского образования, переосмысления теоретических подходов и накопившейся практики функционирования образовательных учреждений разных уровней и ступеней образования. В этой связи новые требования экономической реальности требуют более глубокого осмысления приобретенного опыта инновационного образования, разработки механизмов его дальнейшего совершенствования и применения в педагогической практике.

Социально-политическая, экономическая и культурная ситуация в Российской Федерации, диктует необходимость использования в системе общего и профессионального образования новых инновационных программ подготовки специалистов среднего звена.

...........

Похожие работы на данную тему