Введение
Актуальность данного исследования связана с потребностью осмысления трансформации современных СМИ, в первую очередь это касается радио и телевидения. Современный период характеризуется качественными изменениями в сфере медиаотношений, появлением и развитием информационного рынка, деятельностью СМИ в конкурентной информационной среде.
Отличительной чертой современного периода функционирования СМИ является появление медиагрупп и медиахолдингов, которые объединяют чаще всего уже имеющиеся СМИ в единую компанию с единым центром управления. Медиахолдинг может объединять различные типы СМИ: печатные, электронные, ТВ и радио. В первую очередь, такой процесс объединения продиктован экономическими условиями – в конкурентной среде в наиболее выгодном положении оказываются крупные холдинги, так как рекламодателю гораздо целесообразнее выбрать крупную компанию, которая включается в себя несколько разнообразных СМИ. Таким образом, создание медиахолдингов является условием выживания и экономической окупаемости СМИ.
..........
Глава 1. Исследование жанровых особенностей и тематической направленности телеканала «Звезда»
1.2. Общие характеристики телеканал «Звезда»
Телеканал «Звезда» начал своё вещание в 2005 году и на сегодняшний момент его смотрят в 2 529 городах и населенных пунктах РФ. Потенциальная аудитория составляет около 95,6 миллионов телезрителей. Популярность телеканала «Звезда» среди телезрителей постоянно растет. Его доля за последние три года увеличилась на 50% с 1,4% в первом полугодии 2010-го до 2,2% в первом полугодии 2013 (аудитория 18+). В сегменте мужской аудитории (М29-60) он стабильно входит в лидирующую десятку российских телеканалов. Согласно исследованиям NeedScope, проводимым компанией TNS в 2012 г, у телеканала «Звезда» сформирован четкий и целостный имидж солидного канала для успешных, уверенных в себе людей, принимающих решения и приносящих основной доход семье .
Доля молодежи (100% - телезрители всех телеканалов 18-30 лет): 0,9%.
............
Заключение
Нами были исследованы жанровые особенности и тематическая направленность вещания телеканала «Звезда» и радиостанции «Звезда», которые входят в медиахолдинг «Звезда».
Как показал анализ аудитории телеканала, мужская и женская аудитория занимают практически равные части, возраст основной части – зрелый и предпенсионный, большинство зрителей имеют высшее образование. Исходя из этих характеристик аудитории формируется сетка вещания канала.
Так как канал позиционирует себя как патриотический, то тематика телевизионного контента так или иначе связана с темой патриотизма. Эта тема является ведущей в подавляющем большинстве эфирных выпусков. Большая часть телепередач и фильмов выполнены на военную тематику.
.........