ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Наблюдая формирование восприятия у детей дошкольного возраста, психологи видят еще более резко, чем у детей раннего возраста, многообразие и сложность этой формы эмоционального познания окружающей действительности. Внимание к психическому развитию дошкольника обусловлено его предстоящей учебной деятельностью и уровнем интеллектуальной готовности. В своей работе мы дадим общую характеристику сформированности психических процессов, в частности восприятия дошкольников, его типы, особенности и способы развития.
Перцептивные процессы (от лат.перцепция — восприятие) порождаются органами чувств — зрением, слухом, осязанием, обонянием и др. Благодаря этим процессам человеку открывается панорама окружающего мира во всем великолепии его явлений и качеств — звуков, запахов, вкусов, форм, цветовых и температурных особенностей.
..........
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Особенности развития зрительного, слухового и тактильного восприятия дошкольников
Восприятие – непростой процесс, включающий в работу сенсорные, двигательные и речевые механизмы. Кроме прямых ощущений, большой вклад в восприятие дает накопленный предыдущий опыт растущей личности. Родившийся ребенок не готов воспринимать окружающий мир, ему только предстоит пройти долгий путь обучения восприятию.
Младшие дошкольники воспринимают образы различных предметов нечетко и смутно. Знакомясь с новым предметом, ребенок, скорее всего, «выхватит» основную его деталь, и посредством ее осмыслит весь предмет.
Разногласия в вопросе о том, какой признак объекта является главным для его восприятия, остаются среди ученых и при анализе специфики чувственного познания объектов детьми дошкольного возраста.
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.
В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) восприятие носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, вкус, величина) не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребеноквидит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава — зеленая, лимон — кислый и желтый.
...........