Введение
Актуальность. Неотъемлемым условием всестороннего развития ребенка, его успешного обучения в школе, является умение правильно выстраивать общение с взрослыми и сверстниками. Взрослые выступают в качестве хранителей опыта, знаний, культуры, умений, накопленных предыдущими поколениями. Передать всё накопленное можно только посредством речи. Исходя из специальной литературы, можно утверждать, что большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные затруднения и не владеют навыками связной речи на уровне, достаточном для их возраста.
............
Глава1 Теоритические аспекты проблемы
1.1 Понятие о связной речи
Основная задача по лингвистическому развитию дошкольников заключается в формировании устной связной речи. Успешность дальнейшего обучения учащихся в школе во многом зависит от степени овладения ими связной речью. Восприятие на должном уровне и последующее воспроизведение текстового учебного материала, умение развернуто отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно излагать свои суждения, – все приведенные и другие учебные действия требуют от участников учебного процесса достаточного уровня развития и овладения связной речью, как диалогической, так и монологической .
Многие исследователи связной речи и ее особенностей в своих лингвистических, психолингвистических и методических работах выделяют характеристики такой речи. С точки зрения разных видов развернутых высказываний связной речи, они дают ей определение как совокупности тематически объединенных фрагментов речи, которые находятся в тесной взаимосвязи и являются единым смысловым и структурным целым.
..........
Заключение
Развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка дошкольника и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.
Многие специалисты считают: умению вести диалог нужно учить (В. И. Яшина, А. А. Павлова, Н. М. Юрьева и др.). В развитых формах диалог—не просто бытовой ситуативный разговор; это богатая мыслями произвольная контекстная речь, вид логического взаимодействия, содержательное общение.
В раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый. Обращаясь к малышу с вопросами, побуждениями, суждениями, он тем самым активно откликается на его высказывания и жесты, «чинит» диалог (Е. И. Исенина), интерпретируя, «развертывая», распространяя неполные ситуативные высказывания своего маленького собеседника, достраивает их до полной формы.
.............