Курсовая теория по теме: Изучение выразительных средств речи у детей с ФФНР

Название работы: Изучение выразительных средств речи у детей с ФФНР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Логопедия

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы изучения выразительных средств речи у детей с ФФНР 4

1.1. Понятие фонетико-фонематического недоразвития 4

1.2. Понятие выразительности речи 6

Глава 2. Развитие выразительности речи у детей с ФФНР 11

2.1. Развитие выразительности в дошкольном возрасте 11

2.2. Особенности формирования выразительности у детей с ФФНР 14

Заключение 16

Список литературы 18

Выдержка:

Введение

Актуальность.

На сегодняшний день растет количество детей, имеющих разнообразные речевые нарушения. Это связано со многими факторами: растет количество детей, имеющих врожденные аномалии различного генезиса (медицинский фактор), растет количество детей, воспитывающихся в неблагополучных семья, на речевое развитие влияют СМИ, уровень образования родителей и т.д. (педагогические факторы).

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

.........

Глава 1. Теоретические основы изучения выразительных средств речи у детей с ФФНР

1.1. Понятие фонетико-фонематического недоразвития

Фонетико-фонематическое недоразвитие - это расстройство процессов связанных с формированием произношения у детей, страдающих различными речевыми нарушениями, которые были вызваны дефектами восприятия и произношения фонем.

Самым часто встречающимся нарушением у детей 5-6 и 6-7 лет являются различные дефекты произношения звуков. Старший дошкольный возраст является непосредственной подготовкой к переходу ребёнка на дальнейший, крайне важный этап во всей его жизни – поступление в школу. Вследствие этого, одно из главных мест в системе работы с детьми 6-7 лет занимает подготовка к школе [20].

..........

Заключение

Фонетико-фонематическое недоразвитие - это расстройство процессов связанных с формированием произношения у детей, страдающих различными речевыми нарушениями, которые были вызваны дефектами восприятия и произношения фонем.

У детей с ФФН фонематическое восприятие не достаточно сформировано, вследствие этого невозможно становление звукового анализа. Звуковым анализом называют процесс разделения различных звуковых комплексов (соединений звуков, слогов, слов) на составляющие их элементы в мысленном плане. Плюс ко всему происходит задержка лексико-грамматического развития.

.............

Похожие работы на данную тему