Введение
Актуальность.
На сегодняшний день растет количество детей, имеющих разнообразные речевые нарушения. Это связано со многими факторами: растет количество детей, имеющих врожденные аномалии различного генезиса (медицинский фактор), растет количество детей, воспитывающихся в неблагополучных семья, на речевое развитие влияют СМИ, уровень образования родителей и т.д. (педагогические факторы).
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
.........
Глава 1. Теоретические основы изучения выразительных средств речи у детей с ФФНР
1.1. Понятие фонетико-фонематического недоразвития
Фонетико-фонематическое недоразвитие - это расстройство процессов связанных с формированием произношения у детей, страдающих различными речевыми нарушениями, которые были вызваны дефектами восприятия и произношения фонем.
Самым часто встречающимся нарушением у детей 5-6 и 6-7 лет являются различные дефекты произношения звуков. Старший дошкольный возраст является непосредственной подготовкой к переходу ребёнка на дальнейший, крайне важный этап во всей его жизни – поступление в школу. Вследствие этого, одно из главных мест в системе работы с детьми 6-7 лет занимает подготовка к школе [20].
..........
Заключение
Фонетико-фонематическое недоразвитие - это расстройство процессов связанных с формированием произношения у детей, страдающих различными речевыми нарушениями, которые были вызваны дефектами восприятия и произношения фонем.
У детей с ФФН фонематическое восприятие не достаточно сформировано, вследствие этого невозможно становление звукового анализа. Звуковым анализом называют процесс разделения различных звуковых комплексов (соединений звуков, слогов, слов) на составляющие их элементы в мысленном плане. Плюс ко всему происходит задержка лексико-грамматического развития.
.............